Скульптурную композицию «Русская песня» изготовила в 1992 году главная художница Бронницкого завода Тамара Гаврилова. Композиция состоит из двух фигур: музыканта и девушки в русских национальных костюмах. Молодой человек сидит на табурете с балалайкой в руках и наигрывает мелодию, в девушка стоит со сложенными руками на груди и исполняет песню.
Тамара Гаврилова тщательно проработала детали скульптур: девушка одета в сарафан с ажурным узором на подоле и рубаху с «вышивкой», на её шее висят бусы, а голова украшена кокошником. Музыкант изображен в косоворотке с ромбовидным орнаментом, брюках в полоску и высоких сапогах. Гаврилова использовала разные оттенки синего пигмента, чтобы воссоздать праздничные костюмы героев.
В своих работах Гаврилова часто обращалась к традиционным мотивам: она создавала статуэтки героев русских былин, сказок, расписывала посуду, вдохновляясь древней новгородской архитектурой. В скульптурной композиции, которая представлена на выставке, художница решила развить тему народной музыки.
Народная музыка в Древней Руси была более песенной, чем инструментальной. Самыми популярными жанрами были трудовые наигрыши, припевки, частушки, хороводы, пляски, а также песни — обрядовые, свадебные, эпические, танцевальные и лирические. Среди музыкальных инструментов были распространены балалайка, гусли, дудки, рожок. Позже, в XIX–XX веках, под влиянием западноевропейского искусства, к этому списку добавились баян, гармонь, мандолина и гитара.
У большинства древнерусских музыкальных жанров были языческие корни, поэтому с XIV века церковь начала гонения на народные песни — их исполнение считали греховным занятием. Несмотря на это, народная музыка продолжала развиваться, и к XVI–XVII векам сложился канон лирической песни Московской Руси. Она была протяжной и её исполняли сразу несколько голосов. Исследователи полагают, что такая песенная традиция дала начало хорам с полифоническим многоголосием — когда в коллективе солировало сразу несколько человек с разным тембром голоса.
Тамара Гаврилова тщательно проработала детали скульптур: девушка одета в сарафан с ажурным узором на подоле и рубаху с «вышивкой», на её шее висят бусы, а голова украшена кокошником. Музыкант изображен в косоворотке с ромбовидным орнаментом, брюках в полоску и высоких сапогах. Гаврилова использовала разные оттенки синего пигмента, чтобы воссоздать праздничные костюмы героев.
В своих работах Гаврилова часто обращалась к традиционным мотивам: она создавала статуэтки героев русских былин, сказок, расписывала посуду, вдохновляясь древней новгородской архитектурой. В скульптурной композиции, которая представлена на выставке, художница решила развить тему народной музыки.
Народная музыка в Древней Руси была более песенной, чем инструментальной. Самыми популярными жанрами были трудовые наигрыши, припевки, частушки, хороводы, пляски, а также песни — обрядовые, свадебные, эпические, танцевальные и лирические. Среди музыкальных инструментов были распространены балалайка, гусли, дудки, рожок. Позже, в XIX–XX веках, под влиянием западноевропейского искусства, к этому списку добавились баян, гармонь, мандолина и гитара.
У большинства древнерусских музыкальных жанров были языческие корни, поэтому с XIV века церковь начала гонения на народные песни — их исполнение считали греховным занятием. Несмотря на это, народная музыка продолжала развиваться, и к XVI–XVII векам сложился канон лирической песни Московской Руси. Она была протяжной и её исполняли сразу несколько голосов. Исследователи полагают, что такая песенная традиция дала начало хорам с полифоническим многоголосием — когда в коллективе солировало сразу несколько человек с разным тембром голоса.