Настольную скульптуру — петуха, сидящего на белом опрокинутом кувшине, — изготовили на заводе «Пролетарий» в 2004 году. Образ фарфоровой птицы связан с Масленицей — одним из главных праздников древних славян.
Считалось, что петух олицетворяет собой солнце и огонь, а еще — уберегает от пожара и злых духов. Птицу использовали в разных ритуалах, в том числе и во время масленичных гуляний. Петуха привязывали к верхушке столба и предлагали участникам залезть наверх и достать его без посторонней помощи. Для молодых парней это был способ продемонстрировать свою силу и ловкость. Тот, кто проходил испытание, получал разные призы: живую птицу, амулеты и обереги в виде солнца, декоративные фигурки петуха. Считалось, что победителей в этот день также благословляют высшие силы.
Масленицу отмечали ежегодно, и помимо забавы «Достань петуха», на празднике проводили катание на лошадях, кулачные бои и другие соревнования. Основным блюдом на гуляньях были круглые лепешки, а позже блины — они символизировали солнце, которое с приходом весны светило всё чаще. Цвета на оформлении праздника тоже имели значение: красный означал наступление тепла, а зеленый — обновление природы.
Эти традиции мастера завода «Пролетарий» привнесли в скульптуру. Для росписи они использовали яркие насыщенные краски: красный оттенок для хохолка и носа, оранжевый — для туловища птицы, а зеленый — для травы. Чтобы придать статуэтке блеск, мастера добавили люстр — специальные перламутровые краски.
Гуляния на масленицу шли целую неделю, и для каждого дня существовали свои ритуалы и обряды. Например, понедельник называли «Встречей Масленицы», в этот день начиналась подготовка: изготавливали чучело и пекли блины, и первую порцию отдавали бедным и нуждающимся. Вторник прозвали «Заигрыш», так как в этот день все отдыхали и развлекались: катались на санях, ледяных горках и каруселях.
В последний день масленичной недели — «Прощеное воскресенье» — прощались с зимой и символично сжигали её чучело. В этот день было принято просить у знакомых и родных прощения за обиды, накопившиеся за год.
Считалось, что петух олицетворяет собой солнце и огонь, а еще — уберегает от пожара и злых духов. Птицу использовали в разных ритуалах, в том числе и во время масленичных гуляний. Петуха привязывали к верхушке столба и предлагали участникам залезть наверх и достать его без посторонней помощи. Для молодых парней это был способ продемонстрировать свою силу и ловкость. Тот, кто проходил испытание, получал разные призы: живую птицу, амулеты и обереги в виде солнца, декоративные фигурки петуха. Считалось, что победителей в этот день также благословляют высшие силы.
Масленицу отмечали ежегодно, и помимо забавы «Достань петуха», на празднике проводили катание на лошадях, кулачные бои и другие соревнования. Основным блюдом на гуляньях были круглые лепешки, а позже блины — они символизировали солнце, которое с приходом весны светило всё чаще. Цвета на оформлении праздника тоже имели значение: красный означал наступление тепла, а зеленый — обновление природы.
Эти традиции мастера завода «Пролетарий» привнесли в скульптуру. Для росписи они использовали яркие насыщенные краски: красный оттенок для хохолка и носа, оранжевый — для туловища птицы, а зеленый — для травы. Чтобы придать статуэтке блеск, мастера добавили люстр — специальные перламутровые краски.
Гуляния на масленицу шли целую неделю, и для каждого дня существовали свои ритуалы и обряды. Например, понедельник называли «Встречей Масленицы», в этот день начиналась подготовка: изготавливали чучело и пекли блины, и первую порцию отдавали бедным и нуждающимся. Вторник прозвали «Заигрыш», так как в этот день все отдыхали и развлекались: катались на санях, ледяных горках и каруселях.
В последний день масленичной недели — «Прощеное воскресенье» — прощались с зимой и символично сжигали её чучело. В этот день было принято просить у знакомых и родных прощения за обиды, накопившиеся за год.