Тамара Гаврилова закончила училище по специальности «декоративная скульптура», но на фарфоровом заводе «Возрождение» она отвечала не только за формы, но и за оформление изделий, в том числе их роспись.
Композиция скульптуры «Снеговик», которую создала Гаврилова, состояла из трех фигур. В центре находится сам снеговик, слепленный из трех снежных комов. Его голову украшает ведро, а тулово расписано золотыми снежинками. Тамара Гаврилова всегда уделяла пристальное внимание деталям фигурок: у снеговика она синей краской аккуратно прорисовала лицо и три маленьких пуговки на «груди».
По обеим сторонам от снеговика художница расположила двух мальчиков. Ребенок слева одет в голубой спортивный костюм, на ногах у него яркие валенки, на голове шапка-ушанка, на руках оранжевые варежки, а вокруг шеи повязан шарф в голубую и оранжевую полоску. Он надевает снеговику ведро. Мальчик справа придерживает свое творение за бока и корректирует его форму. Чтобы создать эффект солнечного зимнего дня, Тамара Гаврилова прорисовала некоторые элементы одежды золотой краской — словно от них отражается свет.
Первые письменные свидетельства того, что люди лепили снеговиков, исследователи датировали XIV–XV веками. А самая ранняя запись относится к 1408 году, когда флорентийский виноторговец Бартоломео дель Корацца написал в своём дневнике о незабываемой снежной скульптуре высотой в две браккии — около 120 сантиметров. Но, скорее всего, эта детская забава существовала и раньше. Внешний вид снеговика, привычный нам сегодня, сложился только в XIX веке. Его обычно создавали из трех снежных комов разного размера, самый большой считался животом, средний — грудью, а маленький представлял собой голову. Руки снежной скульптуры чаще всего делали из веток, но иногда использовали липкий снег.
В Средневековье со скульптурами было связано множество страхов и примет: например, нельзя было лепить их в полнолуние, чтобы избежать проблем и неудач. В северных регионах считалось плохим знаком увидеть снеговика ночью — если человек натыкался на него, он должен был отвернуться и как можно быстрее изменить свой путь.
Композиция скульптуры «Снеговик», которую создала Гаврилова, состояла из трех фигур. В центре находится сам снеговик, слепленный из трех снежных комов. Его голову украшает ведро, а тулово расписано золотыми снежинками. Тамара Гаврилова всегда уделяла пристальное внимание деталям фигурок: у снеговика она синей краской аккуратно прорисовала лицо и три маленьких пуговки на «груди».
По обеим сторонам от снеговика художница расположила двух мальчиков. Ребенок слева одет в голубой спортивный костюм, на ногах у него яркие валенки, на голове шапка-ушанка, на руках оранжевые варежки, а вокруг шеи повязан шарф в голубую и оранжевую полоску. Он надевает снеговику ведро. Мальчик справа придерживает свое творение за бока и корректирует его форму. Чтобы создать эффект солнечного зимнего дня, Тамара Гаврилова прорисовала некоторые элементы одежды золотой краской — словно от них отражается свет.
Первые письменные свидетельства того, что люди лепили снеговиков, исследователи датировали XIV–XV веками. А самая ранняя запись относится к 1408 году, когда флорентийский виноторговец Бартоломео дель Корацца написал в своём дневнике о незабываемой снежной скульптуре высотой в две браккии — около 120 сантиметров. Но, скорее всего, эта детская забава существовала и раньше. Внешний вид снеговика, привычный нам сегодня, сложился только в XIX веке. Его обычно создавали из трех снежных комов разного размера, самый большой считался животом, средний — грудью, а маленький представлял собой голову. Руки снежной скульптуры чаще всего делали из веток, но иногда использовали липкий снег.
В Средневековье со скульптурами было связано множество страхов и примет: например, нельзя было лепить их в полнолуние, чтобы избежать проблем и неудач. В северных регионах считалось плохим знаком увидеть снеговика ночью — если человек натыкался на него, он должен был отвернуться и как можно быстрее изменить свой путь.