Современники называли Ивана Шишкина лесным богатырем-художником, а также царем леса. Мастер путешествовал по России, изображал красоту природы страны на своих полотнах. Шишкин входил в объединение художников-передвижников, регулярно участвовал в их выставках. Передвижники писали обыденные пейзажи природы России, в отличие от академистов, которые изображали условный пейзаж.
Шишкин с натуралистической точностью выполнял этюды и карандашные эскизы с натуры, а затем на их основе создавал картины. Он правдиво и убедительно изображал родную природу — монументальные леса, поля и луга. Мастер изучал натуру и стремился не только к ее точной фиксации, но и к раскрытию природы во всем ее богатстве. Художник был хорошим знатоком флоры, рисовал растения с тонким пониманием особенностей разных видов. Луга и леса, кустарники и деревья, пни и камни — мастер внимательно наблюдал природу. Взгляд Шишкина подмечал каждую веточку дерева, которую художник затем бережно воспроизводил на холсте.
На картине «Лес с горы» изображен знакомый и родной русский пейзаж. Гостеприимный лес словно приглашает зрителя войти в чащу по протоптанной тропинке. Художник запечатлевает освещенные солнцем медно-красные стволы сосен; снизу стволы покрыты зеленым мхом. Он передает густые фиолетовые тени, которые деревья отбрасывают на траву, а также прозрачные полутени, уходящие в глубину пространства. Пейзаж пронизан светом и воздухом, который словно пахнет смолистой хвоей.
Могучие сосны и дубы на полотнах живописца воплощают первородную мощь земли, передают ее исполинскую силу. Шишкина увлекала изменчивость природы. Работая на пленэре, он стремился поймать особенности освещения в разное время дня. На холсте он экспериментировал, используя разные кисти и мазки, передавал тончайшие оттенки цвета. Известную картину «Утро в сосновом лесу» он написал вместе с художником Константином Савицким. На полотне среди мощи вековых деревьев резвятся медвежата.
Иван Шишкин преподавал в Высшем художественном училище при Академии художеств. Ученики относились к мастеру с большим уважением.
Шишкин с натуралистической точностью выполнял этюды и карандашные эскизы с натуры, а затем на их основе создавал картины. Он правдиво и убедительно изображал родную природу — монументальные леса, поля и луга. Мастер изучал натуру и стремился не только к ее точной фиксации, но и к раскрытию природы во всем ее богатстве. Художник был хорошим знатоком флоры, рисовал растения с тонким пониманием особенностей разных видов. Луга и леса, кустарники и деревья, пни и камни — мастер внимательно наблюдал природу. Взгляд Шишкина подмечал каждую веточку дерева, которую художник затем бережно воспроизводил на холсте.
На картине «Лес с горы» изображен знакомый и родной русский пейзаж. Гостеприимный лес словно приглашает зрителя войти в чащу по протоптанной тропинке. Художник запечатлевает освещенные солнцем медно-красные стволы сосен; снизу стволы покрыты зеленым мхом. Он передает густые фиолетовые тени, которые деревья отбрасывают на траву, а также прозрачные полутени, уходящие в глубину пространства. Пейзаж пронизан светом и воздухом, который словно пахнет смолистой хвоей.
Могучие сосны и дубы на полотнах живописца воплощают первородную мощь земли, передают ее исполинскую силу. Шишкина увлекала изменчивость природы. Работая на пленэре, он стремился поймать особенности освещения в разное время дня. На холсте он экспериментировал, используя разные кисти и мазки, передавал тончайшие оттенки цвета. Известную картину «Утро в сосновом лесу» он написал вместе с художником Константином Савицким. На полотне среди мощи вековых деревьев резвятся медвежата.
Иван Шишкин преподавал в Высшем художественном училище при Академии художеств. Ученики относились к мастеру с большим уважением.