Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зарайский кремль. Живопись и графика»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Старые ели

Время создания
1890 год
Место создания
Россия
Размер
38х61 см
Техника
Холст, картон, масло
0
Открыть в приложении
#1
Шишкин И.И.
Этюд «Старые ели»
#2
Иван Иванович Шишкин (1832–1898) — великий русский художник-пейзажист. В 1852 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, и уже тогда начал делать многочисленные пейзажные зарисовки и наброски. Вскоре о нем узнала вся школа. Про ученика говорили: «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». 

С 1857 года художник продолжил образование в Императорской Академии художеств. В конце 1850-х годов живописец много работал с натуры на Валааме. Его усилия были оценены по достоинству, виды Валаама принесли художнику настоящий успех. 

В 1858 году за этюд «Сосна на Валааме» он получил большую серебряную медаль, в 1859 году — за пейзаж «Ущелье на Валааме» — малую золотую медаль, и, наконец, в 1860 году за две картины с одним названием «Вид на острове Валааме. Местность Кукко» художнику была присуждена большая золотая медаль. 

В 1862 году Шишкин отправился в пенсионерскую поездку за границу, он работал в Германии и Швейцарии, посетил Францию, Чехию, Бельгию и Голландию. 

В 1866 году он вернулся в Петербург. С тех пор большинство своих художественных поездок живописец совершал по России.

В 1870-х годах Шишкин сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Особенно он подружился с Иваном Николаевичем Крамским. Вместе они путешествовали по России, делали зарисовки. Крамского восхищал талант Шишкина, и он говорил о нем: «Он [Шишкин] все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор… Шишкин — верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек — школа, но живая школа».

Действительно, в истории русской живописи Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа. В его картинах отражена монументальность русской природы: огромные ели, широкие поля, густые леса. Казалось бы, такая живопись не несет в себе какой-то особый смысловой посыл. Однако, в случае Шишкина его любовь к Родине проявлялась именно во внимании к ее природе. С интересом биолога Шишкин изучал изображаемую натуру: он рассматривал растения со всех сторон, ощупывал стволы деревьев, уделял внимание даже самым маленьким листикам.

Важным аспектом творчества художника было написание этюдов, которые служили средством изучения природы. Один из его этюдов «Старые ели» хранится в Зарайском кремле. Изображение елей и сосен — одна из излюбленных тем живописца. Художник выбрал интересный ракурс — он сосредоточил свое внимание на упавших деревьях, торчащие корни которых мы видим на первом плане. Похожий ракурс изображен на его знаменитой картине «Утро в сосновом лесу» (1889). На этюде художник экспериментирует с изображением сложной формы раскуроченных корней, а также с живописным изображением земли и глины, поднятых корнями.

Современники называли Ивана Шишкина «Царем леса», и можно сказать, что до сих пор этот высокий, полушутливый статус принадлежит именно ему.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Старые ели

Время создания
1890 год
Место создания
Россия
Размер
38х61 см
Техника
Холст, картон, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Шишкин И.И. Коллекция работ

Лес-осинник
Лес-осинник
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Срубленный дуб
Срубленный дуб
Ярославский художественный музей
Новый Буян
Новый Буян
Острогожский историко-художественный музей
Ветки. Этюд
Ветки. Этюд
Национальная галерея Республики Коми
Лесной пень
Лесной пень
Ростовский музей изобразительных искусств
Полдень. Окрестности Москвы. Братцево
Полдень. Окрестности Москвы. Братцево
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
В еловом лесу
В еловом лесу
Приморская картинная галерея
Осенний лес
Осенний лес
Музей имени И.И. Машкова
Сосны
Сосны
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Луг на опушке леса. Сиверская
Луг на опушке леса. Сиверская
Плёсский музей-заповедник
Солнце в лесу
Солнце в лесу
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Перелесок. Полдень
Перелесок. Полдень
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Лес с горы
Лес с горы
Художественная культура Русского Севера
Пейзаж. Сосновый лес
Пейзаж. Сосновый лес
Дальневосточный художественный музей
Родник в лесу
Родник в лесу
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Пейзаж «Стадо овец в лесу»
Пейзаж «Стадо овец в лесу»
Муромский историко-художественный музей
Лес в Мордвинове
Лес в Мордвинове
Тульский музей изобразительных искусств
Дебри
Дебри
Тульский музей изобразительных искусств
В лесу
В лесу
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
В чаще леса
В чаще леса
Горловский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%