Для живописи 60-х годов XIX века было характерно обличение пороков общества, художники на своих полотнах поднимали важные социальные и общественные проблемы. Живопись во многом следовала литературе, мастеров вдохновляли герои произведений русских писателей: Николая Гоголя, Ивана Тургенева, Федора Достоевского и других.
Бытовой жанр стал ведущим жанром живописи этого периода. Художники изображали сцены из повседневной жизни простых людей, своих современников — горожан и крестьян. Полотна отличались динамикой и непринужденностью, правдивостью и реалистичностью. Сюжеты отражали сложившийся уклад жизни — взаимоотношения людей, труд и отдых, обычаи и нравы. Художников гораздо больше увлекала тема и содержание произведения, чем решение живописных задач. Следствием такого подхода стали повествовательность и описательность, что часто приводило к пренебрежению художественной формой. Главным в картине становилось сочувствие персонажам — униженным и оскорбленным, нищим и бездомным.
На полотне «У мирового судьи в провинции» изображены купец и крестьяне, которые пришли к чиновнику, чтобы решить возникший конфликт. Купец дал крестьянам зерно по весне, чтобы сеять. Но договор между ними был заключен на кабальных для селян условиях, которые они не смогли выполнить. Чиновник, изображенный сидящим за столом, должен разрешить их конфликт. Живописная манера художника гротескна, угловата, она нарочито примитивная и почти лубочная.
Автор холста — мастер жанровой живописи и портрета художник Николай Загорский. Изначально, когда картина поступила в музей, автор полотна был неизвестен. Его имя удалось узнать по воспроизведению картины в выпуске журнала «Всемирная иллюстрация» за 1880 год.
Имя Николая Загорского было известно среди мастеров бытового жанра последней трети XIX века. Он учился в Императорской Академии художеств, его полотна регулярно экспонировались на академических выставках. Николай Загорский получил малую золотую медаль академии за картину «Давид играет на арфе перед Саулом». Помимо бытового жанра он писал портреты, был иллюстратором.
Бытовой жанр стал ведущим жанром живописи этого периода. Художники изображали сцены из повседневной жизни простых людей, своих современников — горожан и крестьян. Полотна отличались динамикой и непринужденностью, правдивостью и реалистичностью. Сюжеты отражали сложившийся уклад жизни — взаимоотношения людей, труд и отдых, обычаи и нравы. Художников гораздо больше увлекала тема и содержание произведения, чем решение живописных задач. Следствием такого подхода стали повествовательность и описательность, что часто приводило к пренебрежению художественной формой. Главным в картине становилось сочувствие персонажам — униженным и оскорбленным, нищим и бездомным.
На полотне «У мирового судьи в провинции» изображены купец и крестьяне, которые пришли к чиновнику, чтобы решить возникший конфликт. Купец дал крестьянам зерно по весне, чтобы сеять. Но договор между ними был заключен на кабальных для селян условиях, которые они не смогли выполнить. Чиновник, изображенный сидящим за столом, должен разрешить их конфликт. Живописная манера художника гротескна, угловата, она нарочито примитивная и почти лубочная.
Автор холста — мастер жанровой живописи и портрета художник Николай Загорский. Изначально, когда картина поступила в музей, автор полотна был неизвестен. Его имя удалось узнать по воспроизведению картины в выпуске журнала «Всемирная иллюстрация» за 1880 год.
Имя Николая Загорского было известно среди мастеров бытового жанра последней трети XIX века. Он учился в Императорской Академии художеств, его полотна регулярно экспонировались на академических выставках. Николай Загорский получил малую золотую медаль академии за картину «Давид играет на арфе перед Саулом». Помимо бытового жанра он писал портреты, был иллюстратором.