Иван Иванович Шишкин — один из самых популярных русских пейзажистов. Он любил русскую природу всей силой своей могучей натуры. Картины художника — гимн живой природе и ее красоте. Любой сучок или веточка воспринимались им как шедевр растительного мира. Его называли «лесной богатырь», «царь леса», «старик-лесовик». Шишкин не только с фотографической точностью передавал детали пейзажа, но и чувствовал душу природы.
Иван Шишкин родился в городе Елабуге, в семье купца-хлеботорговца Ивана Васильевича Шишкина. В 1852 году он был зачислен в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а уже в 1857-м поступил в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.
Художник в течение нескольких лет жил за границей: в Мюнхене, Цюрихе, где, как считается, он впервые попробовал гравировать с помощью «царской водки», а также в Дюссельдорфе, где Шишкин написал полотно, за которое получил в Российской империи звание академика. В Европе Иван Иванович Шишкин занимался не только живописью, но и графикой, выполнил несколько рисунков пером. В 1866 году он вернулся на родину.
Иван Шишкин возвел обыденную простоту и привычную всем красоту на высокий пьедестал искусства. Картина из липецкой коллекции была приобретена музеем в 1983 году у частного лица, жителя города Липецка. Хотя нижний край полотна значительно обрезан, что изменило первоначальную композицию картины, и подпись более поздняя, подлинность произведения была подтверждена экспертной комиссией Государственной Третьяковской галереи.
На картине мастер запечатлел уголок дубравы. Почти все полотно занимает изображение мощной кроны деревьев с причудливым переплетением ветвей, характерным для художника кружевом листвы, которая пронизана светом. Густой лес кажется ласковым и гостеприимным, что подчеркивают миниатюрные фигурки людей рядом с деревьями.
Создается впечатление глубокого покоя, умиротворения, тишины. Люди едва заметны на фоне грандиозной природы. Изображены они схематично, условно. Иван Николаевич Крамской, автор одного из портретов Шишкина, говорил о нем:
Иван Шишкин родился в городе Елабуге, в семье купца-хлеботорговца Ивана Васильевича Шишкина. В 1852 году он был зачислен в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а уже в 1857-м поступил в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.
Художник в течение нескольких лет жил за границей: в Мюнхене, Цюрихе, где, как считается, он впервые попробовал гравировать с помощью «царской водки», а также в Дюссельдорфе, где Шишкин написал полотно, за которое получил в Российской империи звание академика. В Европе Иван Иванович Шишкин занимался не только живописью, но и графикой, выполнил несколько рисунков пером. В 1866 году он вернулся на родину.
Иван Шишкин возвел обыденную простоту и привычную всем красоту на высокий пьедестал искусства. Картина из липецкой коллекции была приобретена музеем в 1983 году у частного лица, жителя города Липецка. Хотя нижний край полотна значительно обрезан, что изменило первоначальную композицию картины, и подпись более поздняя, подлинность произведения была подтверждена экспертной комиссией Государственной Третьяковской галереи.
На картине мастер запечатлел уголок дубравы. Почти все полотно занимает изображение мощной кроны деревьев с причудливым переплетением ветвей, характерным для художника кружевом листвы, которая пронизана светом. Густой лес кажется ласковым и гостеприимным, что подчеркивают миниатюрные фигурки людей рядом с деревьями.
Создается впечатление глубокого покоя, умиротворения, тишины. Люди едва заметны на фоне грандиозной природы. Изображены они схематично, условно. Иван Николаевич Крамской, автор одного из портретов Шишкина, говорил о нем: