Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX — начала ХХ века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет женщины в чепце

Время создания
первая четверть XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
62,5x51,5 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#9

«Портрет женщины в чепце» принадлежит кисти неизвестного художника первой половины XIX века и стилистически соответствует сложившемуся еще в XVIII веке традиционному типу неофициального камерного портрета со своими принципами и приемами изображения.

Наряду с произведениями выдающихся, известных и малоизвестных русских портретистов в истории искусства сохранились произведения безымянных авторов. Сегодня они входят в состав коллекций различных музеев России. За строчкой «неизвестный художник», как правило, скрывается фамилия крепостного художника или скромного в материальных запросах и авторских амбициях провинциального художника, выполнявшего заказные портреты для дворянских и купеческих домов.

Для такого рода портретов в XX веке придумали термин «провинциальный».

Композиция и живописная манера представленного образа женщины в чепце отсылают к классическому типу портрета, с элементами традиций парсуны XVIII века: фон носит несколько плоскостный, «иконный» характер, из которого «выступает» фигура. В основе художественного видения мастера преобладают натурные наблюдения, детали изображения тщательно проработаны.

Некоторые элементы костюма указывают на социальный статус изображаемой: в России замужество в конце XVIII — начале XIX века сопровождалось некоторыми изменениями в гардеробе. Фрейлина императриц Елизаветы и Марии Фёдоровны Мария Аполлоновна Волкова писала: «У матушек страсть выдавать замуж дочерей, хорошо ли, худо ли — лишь бы только пристроить, а дочки всячески стараются надеть чепец, что зачастую дорого им обходится». Таким образом, чепец становится в определенной степени символом нового положения женщины в обществе — замужней дамы.

Автором этого портрета мог быть как столичный, так и провинциальный художник. Портретируемая могла быть и жительницей столицы, и провинциальной модницей дворянского или купеческого сословия.

Колористическое решение портрета строится на сочетании темно-оливковых и коричнево-охристых тонов.

Развитие дворянской культуры с ее традицией заказных портретов для официальных и фамильных галерей укрепило жизненность этого типа портрета, связанного с изображением высокопоставленных лиц дворянской и чиновной аристократии в первой четверти XIX века.

#10
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет женщины в чепце

Время создания
первая четверть XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
62,5x51,5 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%