Бельгийский живописец Густав де Леонард Йонге в юности проявлял замечательные способности к игре на скрипке. Однако чувствуя ещё большое влечение к живописи, молодой де Йонге решился посвятить себя этой отрасли искусства. Его первым учителем был отец, пейзажист Жан Батист Йонге. Затем он продолжил образование у знаменитого художника Луи Галле. С середины 1850-х годов переехал в Париж, работал там около тридцати лет, затем в 1884 году вернулся в Бельгию.
Он испытал сильное влияние Альфреда Стевенса — знаменитого в то время мастера жанровых сцен. Хотя Густав Йонге по происхождению бельгиец, его так же, как Стевенса, многие считают французским художником. Густав Йонге начал с портретов и исторических композиций, но получил известность благодаря жанровым сценам, преимущественно из жизни светского общества. Ему прекрасно удавались изображения молодых женщин и детей. Работы художника очень ритмичны, видимо, благодаря его музыкальному образованию.
Картина из Радищевского музея является типичной работой мастера. Птица традиционно считалась символом женской чести, поза дамы позволяет предположить любовное томление перед встречей с объектом своей страсти. Перед нами, собственно, не картина, а эскиз к ней, набросок, мастерски сделанный широкой кистью. Живописная фактура работы, особенности цветового решения, ее декоративность позволяют говорить о преддверии модерна. Но силуэт платья, с турнюром и шлейфом, характерен для более раннего времени, историзма 1870-х годов. В это время кринолин уже вышел из моды, а турнюр еще только формируется. Также в конце 1870-х платья светлых оттенков становятся особенно модными.
В композиции явно присутствует элемент иронии — художник располагает даму и попугая словно в зеркальном отражении, показывая зрителю, на кого похожа эта модница. Видимо, работа написана в парижский период творчества Йонге, где была, как следует из дарственной надписи, подарена основателю Радищевского музея Алексею Боголюбову.
Имя художника в разное время читалось по-разному на русском языке, в архивных документах и изданиях приводится в нескольких транскрипциях. В дореволюционных изданиях — как «Дейонг» и «Делонг», Каталоге Радищевского музея 1923 — «Дежонг».
Он испытал сильное влияние Альфреда Стевенса — знаменитого в то время мастера жанровых сцен. Хотя Густав Йонге по происхождению бельгиец, его так же, как Стевенса, многие считают французским художником. Густав Йонге начал с портретов и исторических композиций, но получил известность благодаря жанровым сценам, преимущественно из жизни светского общества. Ему прекрасно удавались изображения молодых женщин и детей. Работы художника очень ритмичны, видимо, благодаря его музыкальному образованию.
Картина из Радищевского музея является типичной работой мастера. Птица традиционно считалась символом женской чести, поза дамы позволяет предположить любовное томление перед встречей с объектом своей страсти. Перед нами, собственно, не картина, а эскиз к ней, набросок, мастерски сделанный широкой кистью. Живописная фактура работы, особенности цветового решения, ее декоративность позволяют говорить о преддверии модерна. Но силуэт платья, с турнюром и шлейфом, характерен для более раннего времени, историзма 1870-х годов. В это время кринолин уже вышел из моды, а турнюр еще только формируется. Также в конце 1870-х платья светлых оттенков становятся особенно модными.
В композиции явно присутствует элемент иронии — художник располагает даму и попугая словно в зеркальном отражении, показывая зрителю, на кого похожа эта модница. Видимо, работа написана в парижский период творчества Йонге, где была, как следует из дарственной надписи, подарена основателю Радищевского музея Алексею Боголюбову.
Имя художника в разное время читалось по-разному на русском языке, в архивных документах и изданиях приводится в нескольких транскрипциях. В дореволюционных изданиях — как «Дейонг» и «Делонг», Каталоге Радищевского музея 1923 — «Дежонг».