Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры коллекции Радищевского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Венера, оплакивающая смерть Адониса

Время создания
После 1642 года
Размер
138,5x197 см
Техника
Холст, масло
4
Открыть в приложении
#3
Томас Виллебортс
Венера, оплакивающая смерть Адониса
#2
Фламандский художник Томас Виллебортс жил и работал в Антверпене. Он начал свой творческий путь с должности помощника в мастерской Герарда Сегерса, одна из картин которого — «Игроки» — находится в коллекции Радищевского музея. У Сегерса ученик перенял виртуозную технику работы со светом.

#4
После учебы Виллебортс стал членом гильдии Святого Луки и основал собственную мастерскую. Его работы были очень востребованы — заказы поступали из разных частей Европы.
#5
В 1641–1654 годах художник создал серию картин на тему «Венера и Адонис». Её заказал принц Фредерик Генрих Оранский, правитель Гааги, для украшения своей загородной резиденции. Сюжет «Венера, оплакивающая смерть Адониса» Виллебортс изображал несколько раз. Один из таких вариантов находится в экспозиции Радищевского музея.

История любви Венеры и Адониса стала известной благодаря поэме «Метаморфозы» римского поэта Овидия. Венеру почитали как богиню красоты, плотской любви и плодородия. Согласно легенде, она вышла из морской пены около острова Кифера, а затем ветер перенес её на Кипр. Везде, где ступала нога богини, распускались цветы.
#6
Из-за случайной царапины от стрелы бога любви Амура, Венера воспылала любовью к земному человеку — Адонису. Он был сыном кипрского царя Кинира и его родной дочери Мирры. Влюбленные были счастливы, пока однажды не произошла трагедия — на охоте дикий кабан смертельно ранил Адониса.
#7
На картине Виллебортс написал тот самый момент, когда Венера прилетела на стон умирающего возлюбленного, но было уже поздно. Согласно Овидию, богиня «нача­ла себе воло­сы рвать и одеж­ду, не заслу­жив­ши­ми мук рука­ми в грудь уда­ря­ла, судь­бам упре­ки гла­ся». Художник изобразил, как она держит на руках мертвое тело Адониса. Рядом с ней плачет маленький Амур.

Виллебортс расположил фигуры так, что они образуют треугольник, который символизирует гармонию и спокойствие мира. В тоже время положение тел и жесты героев внутри треугольника образуют изломанные линии и нарушают гармонию. Контрастная цветовая палитра картины поддерживает ощущение хаоса и напряжения — художник использовал рядом теплые и холодные оттенки красного и голубого.
#8
Подобные эффектные мифологические композиции были визитной карточкой мастерской Виллебортса. Картина «Венера, оплакивающая смерть Адониса» поступила в Радищевский музей в 1885 году в дар от Императорского Эрмитажа.
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Венера, оплакивающая смерть Адониса

Время создания
После 1642 года
Размер
138,5x197 см
Техника
Холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%