Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творчество Александра Бурганова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Христос в темнице

Время создания
1987 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
62x31x28 см
Техника
бронза, литье
Коллекция
2
Открыть в приложении
#2

Изображение Христа в последние часы перед распятием, часто называемое «Христос в темнице», — один из наиболее популярных сюжетов в церковной скульптуре. Как правило, Христос представлен сидящим, с печально склоненной головой. На голове Спасителя — терновый венец. По лицу стекают капли крови. На спине, руках и ногах — следы бичевания. Иконография этого сюжета берет свое начало в 1511 году, когда вышла в свет графическая серия Альбрехта Дюрера «Страсти Господни» с изображением страдающего Христа на титульном листе.

Новый пик популярности этого трагического образа пришелся на XVIII столетие. Сюжет распространился на территориях Восточной Европы и особенно в России, где фигуру Скорбящего Христа, называемого «Спас Полунощный», можно было увидеть почти в каждом провинциальном храме. Русские мастера не копировали западные образцы, а свободно интерпретировали не только внешний вид фигуры, но даже ее иконографическую формулировку.

В ХХ веке этот образ пришел наряду с другими каноническими библейскими сюжетами в творчество многих европейских художников. Эти произведения создавались не для храмового пространства. Поиск образного первоисточника в христианской иконографии, его тактичное современное осмысление, подчеркивание эмоционального звучания приближает религиозный сюжет к современному зрителю.


Именно в этом направлении работал Александр Бурганов, создавая своего «Христа в темнице». Христос печален и сосредоточен в своем возвышенном раздумье. Он отстранен от мучительной реальности и, являясь объектом оскорблений и избиений, как бы находится вне этих событий. Десница Христа поднесена к лицу. Кажется, что Иисус не прикрывает голову от ударов, а лишь подпирает ее, что придает образу выражение скорбной задумчивости. Особое внимание скульптор придает трактовке тела. В скульптурной композиции «Христос в темнице» мастер лишил фигуру Спасителя всего материального и телесного. Формы тела имеют подчеркнуто геометрический характер. Автор уходит от реалистического изображения, связанного с чувствительностью к истязаниям, чтобы показать не страдающую плоть, но возвышенное и скорбное размышление.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Христос в темнице

Время создания
1987 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
62x31x28 см
Техника
бронза, литье
Коллекция
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%