Федор Рокотов — крупнейший портретист XVIII века. Любимый мастер русского дворянства, он был выходцем из крепостных, получившим вольную. В его творческое наследие входят многочисленные камерные и парадные портреты современников — московской знати и императрицы Екатерины II. Его полотна легко узнать среди картин других художников: их отличают особая загадочность, тонкий лиризм и внутренняя одухотворенность образа. Картины Рокотова окутаны легкой прозрачной дымкой, изображенных на портретах отличают неуловимые сдержанные улыбки, миндалевидные бархатные глаза с легким прищуром. Художник в создаваемых им образах стремился передать сложность психики человека.
Представленная на выставке картина относится к позднему периоду творчества художника. Изображенная на портрете женщина снисходительно смотрит на зрителя, ее образ загадочный: она не допускает других в мир своих чувств и настроений.
Рокотов придает таинственность образу с помощью особых приемов, характерных для его творчества. Фигура и лицо изображенной теряют четкие очертания, они словно погружены в мягкую, нейтральную дымку фона. Такой прием достигается благодаря мягкому свету, который обволакивает фигуру. Пряди высокой прически и кружева передают воздушную среду, в которой утопает фигура. Художник намечает кистью лишь общий характер, не акцентируя внимание на отдельных элементах. Он не выписывает подробно легкое кружево платья и серебряные застежки, украшающие наряд, — он передает мерцание света на деталях.
Живописец выбрал для портрета форму овала, что определяет композицию. Линия овала перекликается с причудливыми складками одежд. Цветовая гамма портретов художника изысканная и благородная, она построена на оттенках голубого цвета и серебра. Цветовое решение придает портрету особую живописную красоту.
Предположительно, на полотне изображена Настасья Офросимова, жена генерал-майора Павла Офросимова. Она славилась эксцентричным поведением и своим острым языком, откровенностью и правдивостью. Имела в обществе силу и власть, к ней относились уважительно, с ее мнением считались. Московская барыня стала прототипом известных литературных персонажей, таких как героиня романа Льва Толстого «Война и мир» Марья Дмитриевна Ахросимова и Анфиса Хлёстова из «Горе от ума» Александра Грибоедова.
Представленная на выставке картина относится к позднему периоду творчества художника. Изображенная на портрете женщина снисходительно смотрит на зрителя, ее образ загадочный: она не допускает других в мир своих чувств и настроений.
Рокотов придает таинственность образу с помощью особых приемов, характерных для его творчества. Фигура и лицо изображенной теряют четкие очертания, они словно погружены в мягкую, нейтральную дымку фона. Такой прием достигается благодаря мягкому свету, который обволакивает фигуру. Пряди высокой прически и кружева передают воздушную среду, в которой утопает фигура. Художник намечает кистью лишь общий характер, не акцентируя внимание на отдельных элементах. Он не выписывает подробно легкое кружево платья и серебряные застежки, украшающие наряд, — он передает мерцание света на деталях.
Живописец выбрал для портрета форму овала, что определяет композицию. Линия овала перекликается с причудливыми складками одежд. Цветовая гамма портретов художника изысканная и благородная, она построена на оттенках голубого цвета и серебра. Цветовое решение придает портрету особую живописную красоту.
Предположительно, на полотне изображена Настасья Офросимова, жена генерал-майора Павла Офросимова. Она славилась эксцентричным поведением и своим острым языком, откровенностью и правдивостью. Имела в обществе силу и власть, к ней относились уважительно, с ее мнением считались. Московская барыня стала прототипом известных литературных персонажей, таких как героиня романа Льва Толстого «Война и мир» Марья Дмитриевна Ахросимова и Анфиса Хлёстова из «Горе от ума» Александра Грибоедова.