Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция классического искусства в Татарстане»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет императрицы Екатерины II

Время создания
1779 год
Размер
78x65 см
Техника
холст, масло
10
Открыть в приложении
#1
Рокотов Ф.С.
Портрет императрицы Екатерины II
#2
«Портрет императрицы Екатерины II» — это авторское повторение известной работы Фёдора Рокотова. Первоначальный вариант картины художник написал около 1769 года. Оригинал находился в Академии наук, но, к сожалению, не сохранился до наших дней. Повторение в собрании музея датируется 1779 годом.

Мастер запечатлел Екатерину II со всеми статусными атрибутами, с украшениями и орденами. Такой выбор напрямую связан с историей портрета. Дело в том, что в 1769 году Екатерина учредила орден Святого великомученика и победоносца Георгия. Статус правительницы сразу же позволил ей стать георгиевским кавалером 1-го класса. По этому случаю она заказала Рокотову свой портрет с георгиевской лентой. Художник отлично справился с задачей, и работу рекомендовали как пример для других мастеров. На таком типе портретов императрицу изображали по грудь, в царской мантии. Помимо георгиевской ленты, на одеждах модели были видны цепь и звезда ордена Святого апостола Андрея Первозванного.

Композиция выглядит уравновешенной, что отличает произведение от работ популярного в те времена направления рококо. В рококо ценилась беззаботная изящность, и поэтому фигуры часто оказывались смещенными в сторону.

Запечатлев лицо императрицы, художник смягчил контуры. Размытость придала изображению естественности, черты Екатерины не выглядят застывшими. Фёдор Рокотов часто писал своих моделей так, будто они окутаны легкой дымкой. Этот прием называется «сфумато», с его помощью художник придавал героиням своих портретов живой и особо нежный, мягкий вид.

Фёдор Рокотов с самой молодости брал множество заказов. Известно, что уже в 1764 году в его мастерской стояли десятки портретов, в «которых были окончены одни головы». Скорее всего, художнику помогали ученики Академии, где он преподавал — видимо, они выполняли не слишком ответственные детали, такие как фон или складки одежды.

Со временем Рокотов стал одним из самых востребованных портретистов Российской империи. Он писал столичную знать XVIII века и, прежде всего, неоднократно запечатлел саму императрицу. Так как Екатерина II не позировала каждому художнику сама, многие мастера копировали работы тех коллег-счастливчиков, кто удостоился писать ее с натуры. Портреты кисти Рокотова считались эталонными, их многократно повторяли. Известнейшим стал портрет императрицы в профиль, за которым закрепилось название «тип Рокотова». Портрет из коллекции музея также считается одним из признанных типов.

Раньше картина принадлежала Петру Романову — директору Общей канцелярии Министерства финансов в Российской империи.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет императрицы Екатерины II

Время создания
1779 год
Размер
78x65 см
Техника
холст, масло
10
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рокотов Ф.С. Коллекция работ

Портрет князя С.В. Гагарина
Портрет князя С.В. Гагарина
Государственный художественный музей Югры
Портрет великого князя Павла Петровича в детстве
Портрет великого князя Павла Петровича в детстве
Государственный Русский музей
Портрет П.А. Акинфова
Портрет П.А. Акинфова
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Портрет князя Д.М. Голицына
Портрет князя Д.М. Голицына
Приморская картинная галерея
Портрет Артемия Ивановича Воронцова
Портрет Артемия Ивановича Воронцова
Музей В.А. Тропинина
Портрет Александры Куракиной
Портрет Александры Куракиной
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Портрет В.С. Нарышкина
Портрет В.С. Нарышкина
Тамбовский областной краеведческий музей
Портрет княгини А.А. Долгоруковой
Портрет княгини А.А. Долгоруковой
Таганрогский художественный музей
Портрет А.А. Голицыной
Портрет А.А. Голицыной
Ульяновский областной художественный музей
Портрет И.А. Остермана
Портрет И.А. Остермана
Тамбовская областная картинная галерея
Мужской портрет
Мужской портрет
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет Николая Сергеевича Волконского
Портрет Николая Сергеевича Волконского
Государственный музей Л.Н. Толстого
Портрет неизвестной
Портрет неизвестной
Художественная культура Русского Севера
Портрет Зотовой
Портрет Зотовой
Новый Иерусалим
Портрет княжны Екатерины Алексеевны Волконской
Портрет княжны Екатерины Алексеевны Волконской
Рыбинский музей-заповедник
Портрет княжны Аграфены Куракиной
Портрет княжны Аграфены Куракиной
Тверская областная картинная галерея
Портрет генерал-поручика князя М.М. Голицына
Портрет генерал-поручика князя М.М. Голицына
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Портрет А.А. Остерман
Портрет А.А. Остерман
Тамбовская областная картинная галерея
Портрет великого князя Павла Петровича в юности
Портрет великого князя Павла Петровича в юности
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%