Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Раритеты музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет В.С. Нарышкина

Время создания
1770-1780-е годы
Размер
59x47 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Рокотов Ф.С.
Портрет В.С. Нарышкина
#3
Портрет генерал-майора Василия Нарышкина принадлежит кисти московского портретиста Федора Рокотова. Он был написан в 1770-х годах вместе с портретом супруги Василия, графини Анны Воронцовой. Парные изображения хранились в обширной фамильной галерее Воронцовых-Болдыревых. Летом 1919 года художественные ценности Воронцовки были национализированы. Многие портреты Рокотова вывезли в Москву, оставшиеся поступили в Художественный музей Тамбова.
#7
Василий Нарышкин родился в декабре 1737 года. Служил в лейб-гвардии Измайловском полку и участвовал в дворцовом перевороте 1762 года, после которого на престол взошла Екатерина II. После выхода в отставку в чине генерал-майора поселился вместе с женой Анной в родовом имении в Калужской губернии. У них родились четверо детей — Иван, Прасковья, Мария и Дмитрий, будущий таврический губернатор. Нарышкин умер в 1800 году, его похоронили в Москве.
#9
Композиционно и стилистически камерный портрет молодого Нарышкина выполнен так же, как одна из самых известных работ Рокотова — портрет Александры Струйской 1772 года.
Портрет Струйской. Федор Рокотов, 1772 год. Государственная Третьяковская галерея.
#8
На картине отсутствует интерьер, фон затемнен, преобладают жемчужно-серые тона. Композиционный центр портрета — тщательно прописанные черты лица Нарышкина. Василий Нарышкин одет в однотонный бархатный камзол оливкового цвета и полупрозрачное кружевное жабо — деталь мужской рубашки, которая спускалась от горловины вниз до грудины. Жабо были популярны в европейском костюме до середины XIX века. Чтобы сконцентрировать внимание на лице Нарышкина, художник не стал изображать ни награды, ни знаки отличия.
#4
В московский период творчества — с середины 1760-х по 1780-е годы — Федор Рокотов в своих картинах не уделял внимание предметным деталям: не прописывал ткани и драгоценности, интерьеры и текстуры даже в парадных портретах. Самое известное исключение — коронационный портрет Екатерины II в профиль, написанный в 1763 году. Императрица велела мастерам копировать ее лицо с оригинала Рокотова.
#10
О самом художнике известно немного, так как прямых потомков он не оставил. Рокотов родился предположительно в 1735 году в усадьбе Воронцово, принадлежавшей князю Репнину. Исследователи не установили точно, был ли он крепостным. Первая работа Рокотова датируется 1757 годом, в 1760-м его зачислили в петербургскую Академию художеств. Через пять лет Рокотов получил звание академика за копию с картины «Венера и Амур» кисти Луки Джордано. Кисти Рокотова принадлежит множество камерных парадных портретов московского дворянства, а для Воронцовых он написал целую фамильную галерею. Портрет Василия Нарышкина, мужа Анны Воронцовой, стал ее частью.
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет В.С. Нарышкина

Время создания
1770-1780-е годы
Размер
59x47 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рокотов Ф.С. Коллекция работ

Портрет П.А. Акинфова
Портрет П.А. Акинфова
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Портрет Артемия Ивановича Воронцова
Портрет Артемия Ивановича Воронцова
Музей В.А. Тропинина
Портрет князя Д.М. Голицына
Портрет князя Д.М. Голицына
Приморская картинная галерея
Портрет княжны Аграфены Куракиной
Портрет княжны Аграфены Куракиной
Тверская областная картинная галерея
Портрет княжны Екатерины Алексеевны Волконской
Портрет княжны Екатерины Алексеевны Волконской
Рыбинский музей-заповедник
Портрет Николая Сергеевича Волконского
Портрет Николая Сергеевича Волконского
Государственный музей Л.Н. Толстого
Портрет Зотовой
Портрет Зотовой
Новый Иерусалим
Мужской портрет
Мужской портрет
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет А.А. Остерман
Портрет А.А. Остерман
Тамбовская областная картинная галерея
Портрет императрицы Екатерины II
Портрет императрицы Екатерины II
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет Александры Куракиной
Портрет Александры Куракиной
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Портрет генерал-поручика князя М.М. Голицына
Портрет генерал-поручика князя М.М. Голицына
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Портрет неизвестной
Портрет неизвестной
Художественная культура Русского Севера
Портрет великого князя Павла Петровича в детстве
Портрет великого князя Павла Петровича в детстве
Государственный Русский музей
Портрет княгини А.А. Долгоруковой
Портрет княгини А.А. Долгоруковой
Таганрогский художественный музей
Портрет И.А. Остермана
Портрет И.А. Остермана
Тамбовская областная картинная галерея
Портрет А.А. Голицыной
Портрет А.А. Голицыной
Ульяновский областной художественный музей
Портрет великого князя Павла Петровича в юности
Портрет великого князя Павла Петровича в юности
Государственный Русский музей
Портрет князя С.В. Гагарина
Портрет князя С.В. Гагарина
Государственный художественный музей Югры
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%