Композиция выразительного этюда к этой работе более скромна и лаконична, но производит такое же живое и сильное впечатление и позволяет составить представление о позднем периоде творчества художника. Это время было отмечено неутомимыми творческими поисками и долгим молчанием Куинджи. После громкого успеха своих произведений 1880-х годов («Украинская ночь», «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре») художник вплоть до начала следующего века не демонстрировал новых картин широкой публике.
Именно «Радугой» молчание художника было прервано, и публика увидела другого Куинджи. И хотя новая работа композиционно и тематически оказалась созвучна более раннему произведению «После дождя» (1879 г.), колористические приемы художника существенно изменились. Над созданием «Радуги» художник работал на протяжении пяти лет. В этот период им было написано множество этюдов, в которых Куинджи в очередной раз показал себя непревзойденным мастером световых и цветовых эффектов. Этюд из собрания Таганрогского художественного музея отражает интересный процесс творческого поиска живописца, ищущего единственно верный путь к разгадке волшебства солнечного света.
В небольшой, но исключительно обаятельной работе четко прослеживается интерес мастера к импрессионизму. И хотя Куинджи не применяет классических импрессионистических приемов, он так же, как и они, стремился отыскать близкие способы передачи световоздушной среды.
Этюды Куинджи «Радуга» и «Волны» перешли в городское музейное собрание после мемориальной выставки художника, организованной Санкт-Петербургским обществом им. А.И. Куинджи в 1914 году, где работы мастера были распределены по провинциальным музеям России.
Именно «Радугой» молчание художника было прервано, и публика увидела другого Куинджи. И хотя новая работа композиционно и тематически оказалась созвучна более раннему произведению «После дождя» (1879 г.), колористические приемы художника существенно изменились. Над созданием «Радуги» художник работал на протяжении пяти лет. В этот период им было написано множество этюдов, в которых Куинджи в очередной раз показал себя непревзойденным мастером световых и цветовых эффектов. Этюд из собрания Таганрогского художественного музея отражает интересный процесс творческого поиска живописца, ищущего единственно верный путь к разгадке волшебства солнечного света.
В небольшой, но исключительно обаятельной работе четко прослеживается интерес мастера к импрессионизму. И хотя Куинджи не применяет классических импрессионистических приемов, он так же, как и они, стремился отыскать близкие способы передачи световоздушной среды.
Этюды Куинджи «Радуга» и «Волны» перешли в городское музейное собрание после мемориальной выставки художника, организованной Санкт-Петербургским обществом им. А.И. Куинджи в 1914 году, где работы мастера были распределены по провинциальным музеям России.