Архип Куинджи написал этюд «На Валааме» в 1873 году. Художник запечатлел природу острова Валаам на Ладожском озере. Он изобразил голый каменистый берег с резким скалистым возвышением. Пейзаж освещен серебристым светом: создается впечатление, что приближается закат или надвигается гроза.
На переднем плане видна извилистая лента небольшой реки. Рядом с рекой сквозь тяжелую землю пробилась береза. Чуть дальше, на каменистом утесе, видно еще одно деревце с белым стволом. Такой повтор придал композиции особую ритмичность.
Этюд «На Валааме» не завершен. В его композиции соседствуют детально прописанные и обобщенные участки. Это вызывает дополнительный интерес к произведению, потому что зритель видит этапы работы художника.
Остров Валаам был излюбленным местом петербургских пейзажистов. Архип Куинджи любил проводить там лето. Это место стало для него источником вдохновения. В творческом наследии мастера сохранилось множество этюдов, рисунков и полотен на тему Валаама. На основе серии этюдов Архип Куинджи написал знаменитую картину «На острове Валааме». Он приступил к созданию полотна сразу после поездки. Картина получила восторженные отклики. Художник Илья Репин сообщал, что «всем она ужасно нравится, и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской — он от нее в восторге».
Архип Куинджи — русский художник греческого происхождения, знаменитый мастер пейзажной живописи. В 1870-х годах Куинджи увлекался идеями художественного объединения передвижников. Его картины того периода отражали творческий принцип группы: показывать действительность без прикрас. К 1880-м годам Архип Куинджи отказался от этих принципов и создал новый тип романтического пейзажа. Реальные места в своих работах он начал преображать в яркие, декоративно-театральные виды.
Мастер дружил с химиком Дмитрием Менделеевым и физиком Федором Петрушевским. Вместе они экспериментировали с составом красок и изучали оптические эффекты цвета. Современники отмечали, что некоторые картины Куинджи как будто светились изнутри.
На переднем плане видна извилистая лента небольшой реки. Рядом с рекой сквозь тяжелую землю пробилась береза. Чуть дальше, на каменистом утесе, видно еще одно деревце с белым стволом. Такой повтор придал композиции особую ритмичность.
Этюд «На Валааме» не завершен. В его композиции соседствуют детально прописанные и обобщенные участки. Это вызывает дополнительный интерес к произведению, потому что зритель видит этапы работы художника.
Остров Валаам был излюбленным местом петербургских пейзажистов. Архип Куинджи любил проводить там лето. Это место стало для него источником вдохновения. В творческом наследии мастера сохранилось множество этюдов, рисунков и полотен на тему Валаама. На основе серии этюдов Архип Куинджи написал знаменитую картину «На острове Валааме». Он приступил к созданию полотна сразу после поездки. Картина получила восторженные отклики. Художник Илья Репин сообщал, что «всем она ужасно нравится, и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской — он от нее в восторге».
Архип Куинджи — русский художник греческого происхождения, знаменитый мастер пейзажной живописи. В 1870-х годах Куинджи увлекался идеями художественного объединения передвижников. Его картины того периода отражали творческий принцип группы: показывать действительность без прикрас. К 1880-м годам Архип Куинджи отказался от этих принципов и создал новый тип романтического пейзажа. Реальные места в своих работах он начал преображать в яркие, декоративно-театральные виды.
Мастер дружил с химиком Дмитрием Менделеевым и физиком Федором Петрушевским. Вместе они экспериментировали с составом красок и изучали оптические эффекты цвета. Современники отмечали, что некоторые картины Куинджи как будто светились изнутри.