Илья Ефимович Репин оставил обширную галерею портретов, многие из которых — настоящие шедевры мирового портретного искусства XIX века. По собственным словам художника, он особенно часто писал людей «дорогих нации, ее лучших сынов», тех, кто был гордостью русского народа, олицетворял его творческий гений. Репину позировали многие великие русские артисты, писатели, музыканты, художники. В значительной степени выбор моделей определял Павел Михайлович Третьяков. Он начал собирать свою коллекцию портретов деятелей русской культуры и предполагал, что она должна войти в состав задуманной им галереи.
Репин признавался, что из всех искусств музыка была его самым любимым. Сын военного поселенца из небольшого городка Чугуева, он познакомился с неизвестным ему до этого музыкальным миром уже во времена учебы в Академии художеств. В свободное от занятий время он забирался на хоры Дворянского собрания и слушал концерты симфонической музыки. Глинка, Бородин, Римский-Корсаков, Лядов, Глазунов, Лист — всех этих замечательных композиторов запечатлел на своих портретах Илья Ефимович Репин.
По заказу Третьякова Репиным было написано и несколько портретов композитора Антона Григорьевича Рубинштейна. Известно, что в октябре 1881 года Третьяков прислал художнику из Милана письмо с просьбой написать портрет находившегося тогда в Москве выдающегося музыканта. Рубинштейн был известен во всем мире, он олицетворял собой редкий пример «тройственной» артистической деятельности и объединял таланты композитора, пианиста и дирижера.
Рубинштейн был автором симфоний, ораторий и опер, а позднее — инициатором цикла «Исторических концертов» и стоял у истоков профессионального музыкального образования в России. Он был руководителем созданного им же Русского музыкального общества. Рубинштейн дирижировал первыми симфоническими концертами общества, занимался просветительской и благотворительной деятельностью, преподавал и читал лекции. Его усилиями в 1862 году была открыта первая русская консерватория в Петербурге. Среди его учеников был и Пётр Ильич Чайковский. Рубинштейн оставил огромное количество сочинений, среди которых — четырнадцать светских и четыре духовные оперы, шесть симфоний, несколько увертюр и симфонических поэм, пять фортепианных концертов, камерная инструментальная музыка, песни и романсы.
Репин признавался, что из всех искусств музыка была его самым любимым. Сын военного поселенца из небольшого городка Чугуева, он познакомился с неизвестным ему до этого музыкальным миром уже во времена учебы в Академии художеств. В свободное от занятий время он забирался на хоры Дворянского собрания и слушал концерты симфонической музыки. Глинка, Бородин, Римский-Корсаков, Лядов, Глазунов, Лист — всех этих замечательных композиторов запечатлел на своих портретах Илья Ефимович Репин.
По заказу Третьякова Репиным было написано и несколько портретов композитора Антона Григорьевича Рубинштейна. Известно, что в октябре 1881 года Третьяков прислал художнику из Милана письмо с просьбой написать портрет находившегося тогда в Москве выдающегося музыканта. Рубинштейн был известен во всем мире, он олицетворял собой редкий пример «тройственной» артистической деятельности и объединял таланты композитора, пианиста и дирижера.
Рубинштейн был автором симфоний, ораторий и опер, а позднее — инициатором цикла «Исторических концертов» и стоял у истоков профессионального музыкального образования в России. Он был руководителем созданного им же Русского музыкального общества. Рубинштейн дирижировал первыми симфоническими концертами общества, занимался просветительской и благотворительной деятельностью, преподавал и читал лекции. Его усилиями в 1862 году была открыта первая русская консерватория в Петербурге. Среди его учеников был и Пётр Ильич Чайковский. Рубинштейн оставил огромное количество сочинений, среди которых — четырнадцать светских и четыре духовные оперы, шесть симфоний, несколько увертюр и симфонических поэм, пять фортепианных концертов, камерная инструментальная музыка, песни и романсы.