Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дары Русскому музею»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет княгини О. К. Орловой

Время создания
1911
Размер
237,5x160 см
Техника
Холст, масло
9
Открыть в приложении
#1
Валентин Серов
Портрет княгини О.К.Орловой. 1911
#2
В 1910-х годах репутация Валентина Александровича Серова как светского портретиста была весьма высокой. 

В глазах княгини Ольги Константиновны Орловой он был мастером, признанным не только петербургской и московской аристократической элитой, но Императорской Фамилией.

Серовым уже были написаны портреты императора Александра III и членов его семьи, великих князей Георгия Михайловича, Михаила Александровича и Михаила Николаевича, императора Николая II
#3
Валентин Серов. Портрет Александра III. 1900. Портрет великого князя Михаила Александровича в детстве. 1893
#12
По мнению одного из современников «подражание и мода руководили Орловой», когда в 1909 году она заказала художнику свой большой парадный портрет.

Все в этой картине — и торжественная красота дворцового интерьера, и сдержанный, благородный колорит, и острый силуэт фигуры, и жест холеной руки, перебирающей жемчужное ожерелье, и само «эмалевое» письмо, где «вплавлен» мазок в мазок, — все служит психологической характеристике дамы высшего света с высокомерным и одновременно мечтательным выражением глаз, отличающейся особой аристократической породой и стремящейся выделиться даже из великосветской «толпы».
#13
Ольга Константиновна родилась в Петербурге 12 ноября 1874 года и была четвертым ребенком в семье князя Константина Эсперовича Белосельского-Белозерского и его жены Надежды Дмитриевны, урожденной Скобелевой: знаменитому генералу Михаилу Дмитриевичу Скобелеву Ольга приходилась племянницей. 

В 1894 году девятнадцатилетняя княжна стала супругой князя Владимира Николаевича Орлова

Флигель-адъютан, помощник начальника, а позже начальник канцелярии Главной императорской квартиры, князь Орлов был действительно одним из самых близких к Николаю II придворных. 

Это был тот самый Орлов, который долгое время возил царя как личный шофер на своем автомобиле.
#6
Княгиня Орлова была в свое время самой элегантной женщиной Петербурга … Ходили баснословные рассказы о ее тратах на туалеты и шляпы, и все дамы света всегда особенно интересовались ее платьями, которые ею вывозились ежегодно дюжинами из Парижа, из всех лучших торговых домов. Некрасивая, в сущности, но изящная и тонкая, неинтересная в разговоре и неумная, она была всегда окружена мужчинами и держала открытый, на роскошную ногу поставленный дом…
 Из воспоминаний графа Дмитрия Ивановича Толстого
#15
Александр Николаевич Бенуа писал о портрете:
#16
»…он ее представил <…> у себя, в розовой передней своего особняка на Мойке, <…> одетой как бы для выхода в шляпе и манто и лишь «присевшей» в ожидании автомобиля (и какой же шикарнейший то был автомобиль с выездным лакеем рядом с шофером, одетым как и лакей в ливреи английского пошиба!) <…>
Вот-вот услышит она, что «машина подана», она вскочит и быстрыми шагами своих длинных ног побежит вниз по лестнице.

В лице же представлена известная нервная досада, что приходится ждать, а несколько лупоглазый взор полон нетерпеливого недоумения».
#8
Портрет с успехом экспонировался в персональном зале Серова на Всемирной выставке 1911 года в Риме.

После выставки княгиня Орлова решила подарить свой портрет одному из музейных собраний. 

В борьбу за шедевр Серова вступили граф Дмитрий Иванович Толстой, который был тогда товарищем управляющего Русского музея Александра III, и Александра Павловна Боткина, наследница Павла Михайловича Третьякова — член совета Третьяковской галереи.
#9
Граф Толстой употребил много находчивости, и в конце 1911 года княжеская чета, безусловно, движимая высокими чувствами, преподнесла Русскому музею «Портрет княгини Ольги Орловой» — одно из самых значительных созданий кисти Серова — его последнее законченное произведение.
#10
#11
<iframe width="100%" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/1FWhEaEgIZI" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#17
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет княгини О. К. Орловой

Время создания
1911
Размер
237,5x160 см
Техника
Холст, масло
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Серов В.А. Коллекция работ

Лев. Из серии «Басни Крылова»
Лев. Из серии «Басни Крылова»
Еврейский музей и Центр толерантности
Портрет Б.Н. Чичерина
Портрет Б.Н. Чичерина
Тамбовская областная картинная галерея
Владимир Дмитриевич Дервиз на скамье
Владимир Дмитриевич Дервиз на скамье
Еврейский музей и Центр толерантности
Портрет М.Я. Ван-Зандт
Портрет М.Я. Ван-Зандт
Самарский областной художественный музей
Портрет А.С. Пушкина
Портрет А.С. Пушкина
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Вести из деревни
Вести из деревни
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Портрет Петра Кончаловского
Портрет Петра Кончаловского
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Портрет Е.А. Красильщиковой
Портрет Е.А. Красильщиковой
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Портрет П.Д. Антиповой
Портрет П.Д. Антиповой
Ярославский художественный музей
Портрет императора Александра III
Портрет императора Александра III
Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Девушка, освещенная солнцем
Девушка, освещенная солнцем
Культура.РФ
Лошадь. Этюд. Лежащая собака. Голова собаки
Лошадь. Этюд. Лежащая собака. Голова собаки
Сургутский художественный музей
Театр Шатле. Русские сезоны
Театр Шатле. Русские сезоны
Российская государственная библиотека
Лев и волк
Лев и волк
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Милуша Мамонтова
Милуша Мамонтова
Российская государственная библиотека
Плакат к первым гастролям Антрепризы Дягилева
Плакат к первым гастролям Антрепризы Дягилева
Музей театрального и музыкального искусства
Северная Двина
Северная Двина
Еврейский музей и Центр толерантности
Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте
Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте
Государственный Русский музей
Портрет балерины Е.С. Карзинкиной
Портрет балерины Е.С. Карзинкиной
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Пастушок
Пастушок
Еврейский музей и Центр толерантности
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%