Валентин Серов написал картину «Ифигения в Тавриде» в 1890-х годах. Она была задумана в Крыму, где Серов проводил лето и осень 1893 года: вместе с семьей он поселился недалеко от Бахчисарая, на даче своей родственницы Розалии Львовой. Там художник увлекся этюдами на природе.
Жизнь в Крыму напомнила Серову о связанном с этими краями античном сюжете об Ифигении. Существуют разные версии этой легенды. Согласно одному из преданий, греческий царь Агамемнон был вынужден принести свою дочь Ифигению в жертву богине Артемиде: с помощью этой жертвы его войско надеялось одержать победу над Троей. Но в последний момент, уже на жертвенном алтаре, Артемида заменила Ифигению ланью, а саму девушку перенесла в Тавриду — так в древние времена называли Крым. Там она сделала ее жрицей своего храма.
Валентин Серов подошел к сюжету с непривычной стороны. Вместо самого яркого момента с жертвенным алтарем, он предпочел раскрыть глубину страданий Ифигении. Несчастная девушка, преданная своим отцом ради политических интересов, спустилась от храма Артемиды к морю. Она выглядит абсолютно одинокой. Богиня, спасшая ее от смерти, оказалась в своей милости еще более жестокой, чем отец: жизнь Ифигении свелась к рабскому служению в храме.
В Ялте художник написал несколько этюдов женщины в древнеримском хитоне, стоящей или сидящей на берегу. Работая с натуры, Серов органично соединил пейзаж и человеческую фигуру: размеренные волны и пустынный берег подчеркнули одиночество героини.
Несколько эскизов и саму картину автор дорабатывал уже в Петербурге и Москве. По мнению самого художника, полотно ему не особенно удалось. Он говорил, что в нем«нет ощущения эпохи». Мастер несколько раз переписывал картину, но так и не завершил ее.
Валентин Серов считается одним из наиболее значимых русских мастеров рубежа XIX–XX веков. Он известен как виртуозный портретист и один из первых русских живописцев, в творчестве которых проявились черты импрессионизма. Его имя чаще всего упоминают в связи с полотнами «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем» и портретами знаменитых современников. Работа «Ифигения в Тавриде» какое-то время была собственностью семьи художника. В 1926 году она поступила в Русский музей в Ленинграде, и в 1930 году ее передали в казанскую коллекцию.
Жизнь в Крыму напомнила Серову о связанном с этими краями античном сюжете об Ифигении. Существуют разные версии этой легенды. Согласно одному из преданий, греческий царь Агамемнон был вынужден принести свою дочь Ифигению в жертву богине Артемиде: с помощью этой жертвы его войско надеялось одержать победу над Троей. Но в последний момент, уже на жертвенном алтаре, Артемида заменила Ифигению ланью, а саму девушку перенесла в Тавриду — так в древние времена называли Крым. Там она сделала ее жрицей своего храма.
Валентин Серов подошел к сюжету с непривычной стороны. Вместо самого яркого момента с жертвенным алтарем, он предпочел раскрыть глубину страданий Ифигении. Несчастная девушка, преданная своим отцом ради политических интересов, спустилась от храма Артемиды к морю. Она выглядит абсолютно одинокой. Богиня, спасшая ее от смерти, оказалась в своей милости еще более жестокой, чем отец: жизнь Ифигении свелась к рабскому служению в храме.
В Ялте художник написал несколько этюдов женщины в древнеримском хитоне, стоящей или сидящей на берегу. Работая с натуры, Серов органично соединил пейзаж и человеческую фигуру: размеренные волны и пустынный берег подчеркнули одиночество героини.
Несколько эскизов и саму картину автор дорабатывал уже в Петербурге и Москве. По мнению самого художника, полотно ему не особенно удалось. Он говорил, что в нем«нет ощущения эпохи». Мастер несколько раз переписывал картину, но так и не завершил ее.
Валентин Серов считается одним из наиболее значимых русских мастеров рубежа XIX–XX веков. Он известен как виртуозный портретист и один из первых русских живописцев, в творчестве которых проявились черты импрессионизма. Его имя чаще всего упоминают в связи с полотнами «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем» и портретами знаменитых современников. Работа «Ифигения в Тавриде» какое-то время была собственностью семьи художника. В 1926 году она поступила в Русский музей в Ленинграде, и в 1930 году ее передали в казанскую коллекцию.