Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция классического искусства в Татарстане»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ифигения в Тавриде

Время создания
около 1893 года
Размер
94x134 см
Техника
холст, масло
24
Открыть в приложении
#2
Валентин Серов написал картину «Ифигения в Тавриде» в 1890-х годах. Она была задумана в Крыму, где Серов проводил лето и осень 1893 года: вместе с семьей он поселился недалеко от Бахчисарая, на даче своей родственницы Розалии Львовой. Там художник увлекся этюдами на природе.

Жизнь в Крыму напомнила Серову о связанном с этими краями античном сюжете об Ифигении. Существуют разные версии этой легенды. Согласно одному из преданий, греческий царь Агамемнон был вынужден принести свою дочь Ифигению в жертву богине Артемиде: с помощью этой жертвы его войско надеялось одержать победу над Троей. Но в последний момент, уже на жертвенном алтаре, Артемида заменила Ифигению ланью, а саму девушку перенесла в Тавриду — так в древние времена называли Крым. Там она сделала ее жрицей своего храма.

Валентин Серов подошел к сюжету с непривычной стороны. Вместо самого яркого момента с жертвенным алтарем, он предпочел раскрыть глубину страданий Ифигении. Несчастная девушка, преданная своим отцом ради политических интересов, спустилась от храма Артемиды к морю. Она выглядит абсолютно одинокой. Богиня, спасшая ее от смерти, оказалась в своей милости еще более жестокой, чем отец: жизнь Ифигении свелась к рабскому служению в храме.

В Ялте художник написал несколько этюдов женщины в древнеримском хитоне, стоящей или сидящей на берегу. Работая с натуры, Серов органично соединил пейзаж и человеческую фигуру: размеренные волны и пустынный берег подчеркнули одиночество героини.

Несколько эскизов и саму картину автор дорабатывал уже в Петербурге и Москве. По мнению самого художника, полотно ему не особенно удалось. Он говорил, что в нем«нет ощущения эпохи». Мастер несколько раз переписывал картину, но так и не завершил ее.

Валентин Серов считается одним из наиболее значимых русских мастеров рубежа XIX–XX веков. Он известен как виртуозный портретист и один из первых русских живописцев, в творчестве которых проявились черты импрессионизма. Его имя чаще всего упоминают в связи с полотнами «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем» и портретами знаменитых современников. Работа «Ифигения в Тавриде» какое-то время была собственностью семьи художника. В 1926 году она поступила в Русский музей в Ленинграде, и в 1930 году ее передали в казанскую коллекцию.
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ифигения в Тавриде

Время создания
около 1893 года
Размер
94x134 см
Техника
холст, масло
24
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Серов В.А. Коллекция работ

Портрет И.И. Шаляпиной-Торнаги
Портрет И.И. Шаляпиной-Торнаги
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Портрет Шаляпина
Портрет Шаляпина
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Портрет Ивана Егоровича Забелина
Портрет Ивана Егоровича Забелина
Государственный исторический музей
Рассуждение о рыбе и прочем
Рассуждение о рыбе и прочем
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Портрет С.М. Драгомировой
Портрет С.М. Драгомировой
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет Е.А. Красильщиковой
Портрет Е.А. Красильщиковой
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Портрет княгини О. К. Орловой
Портрет княгини О. К. Орловой
Государственный Русский музей
Лев. Из серии «Басни Крылова»
Лев. Из серии «Басни Крылова»
Еврейский музей и Центр толерантности
Портрет великого князя Георгия Михайловича
Портрет великого князя Георгия Михайловича
Радищевский музей
Владимир Дмитриевич Дервиз на скамье
Владимир Дмитриевич Дервиз на скамье
Еврейский музей и Центр толерантности
Лошадь. Этюд. Лежащая собака. Голова собаки
Лошадь. Этюд. Лежащая собака. Голова собаки
Сургутский художественный музей
Портрет Е.С. Карзинкиной
Портрет Е.С. Карзинкиной
Таганрогский художественный музей
Портрет Петра Кончаловского
Портрет Петра Кончаловского
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Девушка, освещенная солнцем
Девушка, освещенная солнцем
Культура.РФ
Портрет княгини С.Ф. Касаткиной-Ростовской
Портрет княгини С.Ф. Касаткиной-Ростовской
Севастопольский художественный музей
Портрет княгини А.П. Ливен
Портрет княгини А.П. Ливен
Приморская картинная галерея
Портрет императора Александра III
Портрет императора Александра III
Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Пастушок
Пастушок
Еврейский музей и Центр толерантности
Портрет балерины Е.С. Карзинкиной
Портрет балерины Е.С. Карзинкиной
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Портрет А.С. Пушкина
Портрет А.С. Пушкина
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%