Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Краснодарский музей им. Ф.А. Коваленко»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Е.А. Красильщиковой

Время создания
1906 год
Размер
223x100 см
Техника
замша, пастель
29
Открыть в приложении
#1
Серов В.А.
Портрет Е.А. Красильщиковой
#2
Валентин Серов — русский живописец и график, мастер портрета, академик Императорской Академии художеств. В детстве он пошел в ученики к знаменитому художнику Илье Репину, который разглядел в мальчике большие способности. Это окрылило юного Серова и повлияло на его дальнейшую судьбу. Быстро овладев азами художественной науки, уже в раннем периоде своего творчества он создавал работы, обладающие собственным стилем.

В 1880–1885 годы Валентин Серов обучался в Академии художеств. С ним занимался художник и педагог, мастер исторической, жанровой и портретной живописи Павел Чистяков. Серов участвовал в выставках художников-передвижников и художников творческого объединения «Мир искусства».

Портрет Елизаветы Алексеевны Красильщиковой — одно из немногих произведений Валентина Серова, которое он написал в технике пастели. В своих работах художник умел находить уникальную черту, позу, жест модели, которые намеренно подчеркивал. Создавая декоративный портрет, мастер использовал пастель как одну из выгодных живописных техник, которая позволяет наиболее полно передать фактурные качества предметов и изысканные цветовые сочетания.

В пастельных портретах Валентина Серова во многом сохранилась стилистическая параллель с его графическими работами. Поиски нового стиля, волновавшие художника, привели его работы к элегантному минимализму.

Художник детально и точно изобразил лицо женщины, невесомую газовую ткань платья, искры бриллиантов и тяжесть черного пятна шали. Портрет Елизаветы Красильщиковой — одна из самых больших заказных работ Серова. Особое внимание мастер уделил позе и жесту. Во всем образе модели чувствуются претензия на светскость и любовь московского купечества начала XX века к европейской моде. Валентин Серов передал в портрете живость Елизаветы Красильщиковой, сделал акцент на ее обаянии, внешней привлекательности и женственности.

Мягкость пастельного карандаша, деликатное прикосновение его к замше, использование растушевки, обыгрывание пятен пыли и спокойная цветовая гамма — все это художник наполнил нежностью, подчеркивающей суть образа Красильщиковой. 

Валентин Серов прожил всего 46 лет, но успел создать не одну сотню картин и портретов. Многие из них являются признанными шедеврами, а сам художник заслужил славу лучшего портретиста своей эпохи.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Е.А. Красильщиковой

Время создания
1906 год
Размер
223x100 см
Техника
замша, пастель
29
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Серов В.А. Коллекция работ

Портрет балерины Е.С. Карзинкиной
Портрет балерины Е.С. Карзинкиной
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Портрет великого князя Георгия Михайловича
Портрет великого князя Георгия Михайловича
Радищевский музей
Портрет императора Александра III
Портрет императора Александра III
Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Рассуждение о рыбе и прочем
Рассуждение о рыбе и прочем
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Портрет А.С. Пушкина
Портрет А.С. Пушкина
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Портрет С.М. Драгомировой
Портрет С.М. Драгомировой
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет княгини О. К. Орловой
Портрет княгини О. К. Орловой
Государственный Русский музей
Портрет Е.С. Карзинкиной
Портрет Е.С. Карзинкиной
Таганрогский художественный музей
Портрет П.Д. Антиповой
Портрет П.Д. Антиповой
Ярославский художественный музей
Ифигения в Тавриде
Ифигения в Тавриде
Музей изобразительных искусств Татарстана
Лошадь. Этюд. Лежащая собака. Голова собаки
Лошадь. Этюд. Лежащая собака. Голова собаки
Сургутский художественный музей
Портрет И.И. Шаляпиной-Торнаги
Портрет И.И. Шаляпиной-Торнаги
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Милуша Мамонтова
Милуша Мамонтова
Российская государственная библиотека
Плакат к первым гастролям Антрепризы Дягилева
Плакат к первым гастролям Антрепризы Дягилева
Музей театрального и музыкального искусства
Портрет М.Я. Ван-Зандт
Портрет М.Я. Ван-Зандт
Самарский областной художественный музей
Портрет княгини А.П. Ливен
Портрет княгини А.П. Ливен
Приморская картинная галерея
Девушка, освещенная солнцем
Девушка, освещенная солнцем
Культура.РФ
Театр Шатле. Русские сезоны
Театр Шатле. Русские сезоны
Российская государственная библиотека
Пастушок
Пастушок
Еврейский музей и Центр толерантности
Портрет В.В. Матэ
Портрет В.В. Матэ
Калужский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%