Валентин Серов — русский живописец и график, мастер портрета, академик Императорской Академии художеств. В детстве он пошел в ученики к знаменитому художнику Илье Репину, который разглядел в мальчике большие способности. Это окрылило юного Серова и повлияло на его дальнейшую судьбу. Быстро овладев азами художественной науки, уже в раннем периоде своего творчества он создавал работы, обладающие собственным стилем.
В 1880–1885 годы Валентин Серов обучался в Академии художеств. С ним занимался художник и педагог, мастер исторической, жанровой и портретной живописи Павел Чистяков. Серов участвовал в выставках художников-передвижников и художников творческого объединения «Мир искусства».
Портрет Елизаветы Алексеевны Красильщиковой — одно из немногих произведений Валентина Серова, которое он написал в технике пастели. В своих работах художник умел находить уникальную черту, позу, жест модели, которые намеренно подчеркивал. Создавая декоративный портрет, мастер использовал пастель как одну из выгодных живописных техник, которая позволяет наиболее полно передать фактурные качества предметов и изысканные цветовые сочетания.
В пастельных портретах Валентина Серова во многом сохранилась стилистическая параллель с его графическими работами. Поиски нового стиля, волновавшие художника, привели его работы к элегантному минимализму.
Художник детально и точно изобразил лицо женщины, невесомую газовую ткань платья, искры бриллиантов и тяжесть черного пятна шали. Портрет Елизаветы Красильщиковой — одна из самых больших заказных работ Серова. Особое внимание мастер уделил позе и жесту. Во всем образе модели чувствуются претензия на светскость и любовь московского купечества начала XX века к европейской моде. Валентин Серов передал в портрете живость Елизаветы Красильщиковой, сделал акцент на ее обаянии, внешней привлекательности и женственности.
Мягкость пастельного карандаша, деликатное прикосновение его к замше, использование растушевки, обыгрывание пятен пыли и спокойная цветовая гамма — все это художник наполнил нежностью, подчеркивающей суть образа Красильщиковой.
Валентин Серов прожил всего 46 лет, но успел создать не одну сотню картин и портретов. Многие из них являются признанными шедеврами, а сам художник заслужил славу лучшего портретиста своей эпохи.
В 1880–1885 годы Валентин Серов обучался в Академии художеств. С ним занимался художник и педагог, мастер исторической, жанровой и портретной живописи Павел Чистяков. Серов участвовал в выставках художников-передвижников и художников творческого объединения «Мир искусства».
Портрет Елизаветы Алексеевны Красильщиковой — одно из немногих произведений Валентина Серова, которое он написал в технике пастели. В своих работах художник умел находить уникальную черту, позу, жест модели, которые намеренно подчеркивал. Создавая декоративный портрет, мастер использовал пастель как одну из выгодных живописных техник, которая позволяет наиболее полно передать фактурные качества предметов и изысканные цветовые сочетания.
В пастельных портретах Валентина Серова во многом сохранилась стилистическая параллель с его графическими работами. Поиски нового стиля, волновавшие художника, привели его работы к элегантному минимализму.
Художник детально и точно изобразил лицо женщины, невесомую газовую ткань платья, искры бриллиантов и тяжесть черного пятна шали. Портрет Елизаветы Красильщиковой — одна из самых больших заказных работ Серова. Особое внимание мастер уделил позе и жесту. Во всем образе модели чувствуются претензия на светскость и любовь московского купечества начала XX века к европейской моде. Валентин Серов передал в портрете живость Елизаветы Красильщиковой, сделал акцент на ее обаянии, внешней привлекательности и женственности.
Мягкость пастельного карандаша, деликатное прикосновение его к замше, использование растушевки, обыгрывание пятен пыли и спокойная цветовая гамма — все это художник наполнил нежностью, подчеркивающей суть образа Красильщиковой.
Валентин Серов прожил всего 46 лет, но успел создать не одну сотню картин и портретов. Многие из них являются признанными шедеврами, а сам художник заслужил славу лучшего портретиста своей эпохи.