Предмет гордости Музея-усадьбы на Новинском бульваре — поясной портрет Фёдора Ивановича Шаляпина, одетого в светлую блузу с расстегнутым воротом с лентой на шее, состоящей из горизонтальных черных, белых и красных полос. Это замечательный образ гения места, которого помнят стены этого дома.
Хотя Шаляпин был частью нескольких художественных кружков и дружил со многими творческими людьми, ближе всех он был с двумя художниками — Валентином Серовым и Константином Коровиным. В Москве они составляли неразлучное дружеское трио: вместе посещали художественные выставки, театры, обсуждали готовящиеся постановки, характеристики персонажей, оформление спектаклей и детали костюмов.
Серов и Коровин внимательно следили за работой молодого певца над каждой партией. Их замечания и советы наталкивали артиста на важные открытия, вдохновляли его на работу над ролью. Станиславский в лекции для артистов оперной студии рассказывал:
Хотя Шаляпин был частью нескольких художественных кружков и дружил со многими творческими людьми, ближе всех он был с двумя художниками — Валентином Серовым и Константином Коровиным. В Москве они составляли неразлучное дружеское трио: вместе посещали художественные выставки, театры, обсуждали готовящиеся постановки, характеристики персонажей, оформление спектаклей и детали костюмов.
Серов и Коровин внимательно следили за работой молодого певца над каждой партией. Их замечания и советы наталкивали артиста на важные открытия, вдохновляли его на работу над ролью. Станиславский в лекции для артистов оперной студии рассказывал: