Леонид Осипович Пастернак стал одним из последних представителей русской классической школы живописи. Родившись в многодетной одесской семье, Аврум Ицхок-Лейб Постернак (таково настоящее имя художника) рано проявил интерес к искусству. В семье поначалу не одобряли это увлечение, но со временем, когда мальчик начал делать успехи и проявлять талант, смирились и даже позволили ему три года отучиться в одесской рисовальной школе. Но все же родители юноши были категорически против того, чтобы тот избрал карьеру профессионального художника.
Поступив в 1881 году на медицинский факультет Московского университета, Леонид Пастернак через два года вернулся в Одессу, где продолжил учебу в местном университете уже на юридическом факультете. Однако тяга к искусству оказалась сильнее родительской воли. Параллельно с учебой юноша много рисовал, писал маслом, совмещая учебу в университете с занятиями в художественной школе-студии. Участие Пастернака в Московских выставках принесло начинающему художнику некоторую известность, а когда в 1983 году его картина «Письмо из дому» была приобретена Павлом Третьяковым для своей галереи, даже родители Леонида поняли, что истинное призвание молодого человека — это живопись.
Судя по низкому потолку и небольшому размеру помещения, где проходит празднество, можно предположить, что это кают-компания либо недавно построенного, либо еще стоящего на стапелях корабля. И сам император, и фигуры людей вокруг него, и даже очертания всех предметов прописаны нечетко, словно окутаны легкой дымкой. Благодаря этому эффекту изображение воспринимается зрителем как мираж, готовый в любую минуту раствориться в пространстве. Этот художественный прием, свойственный французским импрессионистам, создает на полотне эффект движения. Кажется, если на секунду отвернуться от картины, в следующее мгновение она уже изменится.
Тема петровских празднеств привлекала многих художников, но все они центральной фигурой своих работ делали Петра I, в то время как Леонид Осипович стремился передать саму атмосферу безудержного веселья, царившую на этих мероприятиях. Неслучайно на его полотне мы видим не только придворных в европейских нарядах, но и людей в простой одежде, а в центре картины художник изобразил человека в турецком костюме. Кто это — дипломат, пленный или просто ряженый, — мы можем только догадываться.
Поступив в 1881 году на медицинский факультет Московского университета, Леонид Пастернак через два года вернулся в Одессу, где продолжил учебу в местном университете уже на юридическом факультете. Однако тяга к искусству оказалась сильнее родительской воли. Параллельно с учебой юноша много рисовал, писал маслом, совмещая учебу в университете с занятиями в художественной школе-студии. Участие Пастернака в Московских выставках принесло начинающему художнику некоторую известность, а когда в 1983 году его картина «Письмо из дому» была приобретена Павлом Третьяковым для своей галереи, даже родители Леонида поняли, что истинное призвание молодого человека — это живопись.
Будучи членом группы «Мир искусства», Леонид Осипович стремился в своих картинах передать истинную красоту жизни, черпая вдохновение в эпохе барокко, которая наиболее ярко предстает в сюжетах петровского времени. На картине «Ассамблея при Петре I», написанной Пастернаком в 1908 году, запечатлен один из балов «на европейский манер», которые любил устраивать в основанной им новой столице России первый император.
Судя по низкому потолку и небольшому размеру помещения, где проходит празднество, можно предположить, что это кают-компания либо недавно построенного, либо еще стоящего на стапелях корабля. И сам император, и фигуры людей вокруг него, и даже очертания всех предметов прописаны нечетко, словно окутаны легкой дымкой. Благодаря этому эффекту изображение воспринимается зрителем как мираж, готовый в любую минуту раствориться в пространстве. Этот художественный прием, свойственный французским импрессионистам, создает на полотне эффект движения. Кажется, если на секунду отвернуться от картины, в следующее мгновение она уже изменится.
Тема петровских празднеств привлекала многих художников, но все они центральной фигурой своих работ делали Петра I, в то время как Леонид Осипович стремился передать саму атмосферу безудержного веселья, царившую на этих мероприятиях. Неслучайно на его полотне мы видим не только придворных в европейских нарядах, но и людей в простой одежде, а в центре картины художник изобразил человека в турецком костюме. Кто это — дипломат, пленный или просто ряженый, — мы можем только догадываться.