Георгий Георгиевич Ряжский — советский живописец. Талант его ярче проявился в жанре портрета, а одной из главных тем творчества стала советская женщина как активный строитель новой советской действительности. Но и к пейзажному жанру Ряжский обращался в своем творчестве неоднократно. Он много ездил по стране, расширяя стены своей мастерской: бывал на стройках, писал Сванетию, путешествовал по Крыму.
Георгий Георгиевич родился в 1895 году в сельской крестьянской семье. Первоначальное художественное образование получил в классе рисования московских Пречистенских вечерних курсов для рабочих. В Первую мировую войну Ряжского призвали в армию, а после демобилизации будущий художник работал в частях Красной армии: создавал плакаты и занимался оформлением советских праздников. После революции, став студентом ВХУТЕМАСа, посещал скульптурную мастерскую Анны Голубкиной, а живописи учился в классе Казимира Малевича.
На представленном в экспозиции пейзаже колонны каменного портика обрамляют вид на водную гладь Балаклавской бухты и высокую гору, у подножия которой расположились несколько белостенных зданий.
Контраст света и тени, на котором художник делает акцент, передает атмосферу знойного южного полудня, когда палящее солнце заставляет искать прохлады в тени. Воздух кажется недвижным: ни одного облачка не проносится над спокойной лазурью залива. Пространство пустынно и безлюдно, верхняя часть раскаленных камней и дорожка высветлены лучами солнца.
«Балаклава» относится к серии пейзажей, созданных Георгием Ряжским во время поездки по Крыму. В конце XIX — начале XX века город-курорт привлекал внимание многих известных писателей и творческой интеллигенции: кто-то жил здесь постоянно, а кто-то — наездом.
Одним из самых заметных зданий набережной Балаклавской бухты был дворец графа Николая Апраксина, к сожалению, практически утраченный к настоящему времени: сохранился лишь цокольный этаж. Остатки этой великолепной виллы (автором был архитектор Николай Петрович Краснов, по чьему проекту был построен Ливадийский дворец) можно увидеть сейчас на западном берегу.
Судя по виду, который открывается зрителю, художник создает свою работу, находясь как раз на западной стороне бухты. С определенной долей вероятности можно предположить, что колонны, которые обрамляют вид на приморский городок, — это изображение портика дачи графа Апраксина. В 1918 году Апраксин эмигрировал за границу, а в его доме стали селиться приезжие советские писатели.