Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Парусник в море

Время создания
1898
Место создания
Россия
Размер
63,2x103,3 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1

Лев Феликсович Лагорио родился в Феодосии. Его отец, Феличе Лагорио,  был генуэзским купцом, занимавшим должность вице-консула в Королевстве Обеих Сицилий.

Сегодня Льва Лагорио назвали бы вундеркиндом: в 13 лет он стал учеником Айвазовского, а в 17 при поддержке при поддержке Александра Казначеева, губернатора Тавриды он поступил в Императорскую академию художеств. Окончил её Лагорио в 1850 году по классу пейзажной живописи у профессора М.Н. Воробьева с большой золотой медалью и званием классного художника первой степени. Позже он смог получить финансовую помощь от герцога Лейхтенбергского, нового президента Академии. Среди его учителей были Александр Зауэрвайд, Максим Воробьев и Богдан Виллевальде. Благодаря своим ученическим заслугам художник провел 8 лет за границей — сначала он посетил Париж (1853), затем Рим, где пробыл до 1859, последние два года за свой счет. В результате он был удостоен звания профессора пейзажной живописи.

В 1861 году Лагорио отправился в творческую командировку на Кавказ и затем представил результат поездки (серию пейзажей) царю Александру II, который удостоил художника ордена Святой Анны.

Лагорио вернулся на Кавказ в 1863 и 1864 годах со свитой великого князя Михаила Николаевича, где участвовал в Кавказской войне в качестве художника-корреспондента.

С 1864 г. художник постоянно жил в Петербурге, регулярно проводя летние месяцы в родной Феодосии, где вдохновлялся и собирал материалы для будущих картин.

Художник создавал многочисленные образы морской стихии, при этом в его маринах традиции академизма зачастую сочетались с реалистической достоверностью. Лев Лагорио уделяет пристальное внимание самым мелким деталям. Этот навык сильно пригодился ему во время работы корреспондентом в период русско-турецкой войны на Кавказе — когда в своих рисунках пейзажист стремился подчеркнуть каждую подробность боевых действий и каждую деталь окружающих природных ландшафтов.

На полотне «Парусник в море» Лагорио не изменяет себе — он тщательно прописывает мельчайшие детали. Но главный герой художника — море. Обращаясь к его образу Лагорио безусловно продолжает линию своего первого учителя Ивана Айвазовского, стремясь подняться до заданной мастером высокий планки.

Данное произведение характеризует тональная и композиционная целостность. Мастерство живописца виртуозно оживляет плоскость холста. Картина как будто превращается в иллюминатор, из которого видно лазурное море. Кажется, если вы вглядитесь в пейзаж слишком пристально, то сможете ощутить на коже лёгкий бриз, услышать колыхание волн и почувствовать вкус и запах соленой воды.

Море Лагорио это и вдохновляющая стихия, и чудо природы, и глубокая метафора. Медитативность полотен художника подталкивают зрителя к размышлениям о собственном жизненном пути, о вечном. Кажется, у картины «Парусник в море» очень простой сюжет — путники возвращаются из долгого плавания в родные края. Но может светлые играющие волны и чистое небо говорят нам о большем — о надежде, о вере в лучшее. Может перед нами подвиг Одиссея, который со своими спутниками через испытание длиной в десятилетие возвращается на родную Итаку — и среди бушующих волн, штормов и штилей гимном звучит его великая любовь к семье и дому.



Ксения Коваленко

студентка Института русского языка им. А. С. Пушкина

выпускница творческих смен Образовательного центра «Сириус»

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Парусник в море

Время создания
1898
Место создания
Россия
Размер
63,2x103,3 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Лагорио Л.Ф. Коллекция работ

Пейзаж с козами
Пейзаж с козами
Музей-квартира Голованова Н.С.
Итальянский горный пейзаж
Итальянский горный пейзаж
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Шипкинский перевал
Шипкинский перевал
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Золотой Рог. Босфор
Золотой Рог. Босфор
Смоленская художественная галерея
Вид на Ялтинскую бухту
Вид на Ялтинскую бухту
Ульяновский областной художественный музей
Крымский пейзаж
Крымский пейзаж
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Гурзуф
Гурзуф
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Горное озеро
Горное озеро
Калужский музей изобразительных искусств
Шторм
Шторм
Ростовский музей изобразительных искусств
Уничтожение пароходом турецких судов
Уничтожение пароходом турецких судов
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Чистка Морского канала в Санкт-Петербурге
Чистка Морского канала в Санкт-Петербурге
Сахалинский областной художественный музей
Картина «Морской вид»
Картина «Морской вид»
Муромский историко-художественный музей
Рыболовецкие тони
Рыболовецкие тони
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Вид с острова Искья на Везувий
Вид с острова Искья на Везувий
Ростовский музей изобразительных искусств
Морской пейзаж
Морской пейзаж
Музей В.А. Тропинина
Вид на Тифлис
Вид на Тифлис
Государственный художественный музей Югры
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Тамбовская областная картинная галерея
В море
В море
Калужский музей изобразительных искусств
Лунная ночь на Неве
Лунная ночь на Неве
Приморская картинная галерея
Батум
Батум
Оренбургский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%