Большим мастером парадного портрета в 1930–50-е годы считался Народный художник РСФСР Александр Иванович Лактионов (1910—1972). Известен художник главным образом как жанрист и портретист, хотя в его наследии присутствуют выполненные на высоком уровне пейзажи и натюрморты. Лактионов учился в Ленинградской Академии художеств у И.И. Бродского (1932—1938), ученика И.Е. Репина, затем в аспирантуре Академии у И.Э. Грабаря (1938—1944). Среди наставников особое влияние на молодого художника оказал именно И.И. Бродский. Следуя девизу своего учителя, в свою очередь, перенятому им у его учителя И.Е. Репина «Ближе к натуре!», Лактионов не только осваивал приёмы современной ему живописи и штудировал технику письма старых мастеров, но и много занимался наблюдением натуры, внимательно фиксируя предметы окружающего мира и изучая людей.
В экспозиции Сочинского художественного музея «Портрет Т.П. Мясоедовой-Бродской» занимает почётное место. Картина не закончена художником. Почему так произошло, можно только предполагать. Один из возможных ответов кроется в годе написания портрета — в 1939 году от длительной болезни умирает любимый учитель художника. Будучи близким человеком семье Бродских, Лактионов, видимо, не находит сил завершить портрет. Тем не менее, это произведение без сомнения относится к числу лучших из созданных живописцем. Автор сумел соединить в портрете элементы парадности и непосредственности, создать чарующий образ хозяйки дома и, в то же время, светской дамы с царственной осанкой.
Татьяна Петровна Мясоедова-Бродская (1899—1958) — дочь Петра Евгеньевича Мясоедова (1867–1913), художника, педагога, профессора Академии художеств, вторая жена художника Исаака Израилевича Бродского (1883—1939). Татьяна Петровна позирует Лактионову, стоя перед камином в квартире, в которой Бродский жил и работал с 1924 года, последние 15 лет своей жизни. Здание, в котором размещалась квартира, было построено по проекту Карла Ивановича Росси и Леонтия Николаевича Бенуа и соседствует с Михайловским театром, в котором бывали все известные личности Петербурга, и домом Жако. Сейчас там располагается Музей—квартира Исаака Бродского.
Помимо Бродского в большой квартире проживали ещё восемь человек: сын художника от первого брака, две сестры его жены — одна из них с сыном, домработница и молодой талантливый художник Пётр Белоусов, которому Бродский предложил переехать в Ленинград из Бердянска. На втором этаже размещалась светлая мастерская художника, на стенах которой многочисленные гости Бродского ещё при жизни художника могли познакомиться с великолепной коллекцией живописи. Можно это сделать и сейчас. Репин, Серов, Кустодиев, Малявин, Петров-Водкин, Григорьев и многие другие мастера представлены в этой коллекции своими камерными работами. Интересно, что вкус Бродского как коллекционера позволяет по собранным им картинам судить и о том, что он более всего ценил в искусстве своих учителей, художников-друзей, коллег по цеху, учеников… Изначально Бродский хотел передать своё собрание живописи Киеву для создания музея. Коллекцией художника интересовался также директор Третьяковской галереи, предлагая за неё 2 миллиона рублей, что на тот момент было огромной суммой, но Бродский отказался, понимая, что тогда его коллекция перестанет существовать как единое целое. Художник не оставил завещания, однако родственники предоставили всё его собрание Всероссийской Академии художеств в Ленинграде для мемориального музея. В музее также представлены и личные предметы художника: книги, мебель, фотографии с автографами знаменитых современников.