Лев Феликсович Лагорио — живописец, акварелист. Родился в 1827 году в Феодосии. Первый ученик Ивана Константиновича Айвазовского, его подмастерье. Учился в Петербургской Академии художеств. Произведения хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других собраниях.
Лев Лагорио был представителем пейзажной школы Максима Никифоровича Воробьёва, развивавшим в своем творчестве традиции позднеромантического перспективно построенного пейзажа «большого стиля». Основной темой его творчества было изображение морской стихии, водного простора, морских батальных сцен. Уже к середине XIX века он стал зрелым мастером со своими твердыми принципами, излюбленными мотивами и живописной системой.
Прославившись как художник монументальных полотен, отмеченных сдержанными, присущими романтизму эффектами, Лев Лагорио в поздний период творчества испытал воздействие реалистической пейзажной живописи, что отразилось в поиске новых средств композиционной и колористической выразительности. К этому периоду относится полотно «Чистка Морского канала в Санкт-Петербурге».
Академическая по типу композиция, представляющая перспективный пейзажный вид, лишена каких-либо эффектов. Постоянное изучение тональных отношений изменчивой морской стихии помогает художнику создать в картине правдивый образ спокойного моря, который сам в себе несет красоту и присущее ему природное величие. Ровный серовато-голубоватый тон картины отвечает неяркой световоздушной среде.
Присутствие человека, его деятельности придает пейзажу «обжитой» характер и вместе с тем выявляет значительность мира природы, его масштабность, подчеркивая сложность взаимоотношения его с миром людей.
Преобладание рисунка и линейно-воздушной перспективы в пространственном построении пейзажа указывает на прямые стилистические связи картины Лагорио с творчеством Максима Никифоровича Воробьёва.
Лев Лагорио наряду с Арсением Мещерским был одним из учредителей Петербургского Общества художников, входил в Общество выставок художественных произведений.
Являясь значительным представителем академического направления, Лагорио
входил в общее движение русской живописи XIX века, выражая
ее историко-романтическую художественную тенденцию.