Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX — начала ХХ века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Чистка Морского канала в Санкт-Петербурге

Время создания
1894 год
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
61x91,5 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#9

Лев Феликсович Лагорио — живописец, акварелист. Родился в 1827 году в Феодосии. Первый ученик Ивана Константиновича Айвазовского, его подмастерье. Учился в Петербургской Академии художеств. Произведения хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других собраниях.

Лев Лагорио был представителем пейзажной школы Максима Никифоровича Воробьёва, развивавшим в своем творчестве традиции позднеромантического перспективно построенного пейзажа «большого стиля». Основной темой его творчества было изображение морской стихии, водного простора, морских батальных сцен. Уже к середине XIX века он стал зрелым мастером со своими твердыми принципами, излюбленными мотивами и живописной системой.

Прославившись как художник монументальных полотен, отмеченных сдержанными, присущими романтизму эффектами, Лев Лагорио в поздний период творчества испытал воздействие реалистической пейзажной живописи, что отразилось в поиске новых средств композиционной и колористической выразительности. К этому периоду относится полотно «Чистка Морского канала в Санкт-Петербурге».

Академическая по типу композиция, представляющая перспективный пейзажный вид, лишена каких-либо эффектов. Постоянное изучение тональных отношений изменчивой морской стихии помогает художнику создать в картине правдивый образ спокойного моря, который сам в себе несет красоту и присущее ему природное величие. Ровный серовато-голубоватый тон картины отвечает неяркой световоздушной среде.

Присутствие человека, его деятельности придает пейзажу «обжитой» характер и вместе с тем выявляет значительность мира природы, его масштабность, подчеркивая сложность взаимоотношения его с миром людей.

Преобладание рисунка и линейно-воздушной перспективы в пространственном построении пейзажа указывает на прямые стилистические связи картины Лагорио с творчеством Максима Никифоровича Воробьёва.

Лев Лагорио наряду с Арсением Мещерским был одним из учредителей Петербургского Общества художников, входил в Общество выставок художественных произведений.

Являясь значительным представителем академического направления, Лагорио входил в общее движение русской живописи XIX века, выражая ее историко-романтическую художественную тенденцию.

#10
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Чистка Морского канала в Санкт-Петербурге

Время создания
1894 год
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
61x91,5 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Лагорио Л.Ф. Коллекция работ

Морской пейзаж
Морской пейзаж
Музей В.А. Тропинина
Итальянский горный пейзаж
Итальянский горный пейзаж
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Вид на Ялтинскую бухту
Вид на Ялтинскую бухту
Ульяновский областной художественный музей
Пейзаж с козами
Пейзаж с козами
Музей-квартира Голованова Н.С.
Лунная ночь на Неве
Лунная ночь на Неве
Приморская картинная галерея
Вид на Тифлис
Вид на Тифлис
Государственный художественный музей Югры
В море
В море
Калужский музей изобразительных искусств
Парусное судно в море
Парусное судно в море
Сургутский художественный музей
Гурзуф
Гурзуф
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Рыболовецкие тони
Рыболовецкие тони
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Шипкинский перевал
Шипкинский перевал
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Уничтожение пароходом турецких судов
Уничтожение пароходом турецких судов
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Горный пейзаж
Горный пейзаж
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Вид с острова Искья на Везувий
Вид с острова Искья на Везувий
Ростовский музей изобразительных искусств
Картина «Морской вид»
Картина «Морской вид»
Муромский историко-художественный музей
Парусник в море
Парусник в море
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Батум
Батум
Оренбургский музей изобразительных искусств
Золотой Рог. Босфор
Золотой Рог. Босфор
Смоленская художественная галерея
Горное озеро
Горное озеро
Калужский музей изобразительных искусств
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Тамбовская областная картинная галерея
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%