Лев Лагорио родился в 1827 году в Феодосии в семье неаполитанского вице-консула. Его первым учителем стал земляк, маринист Илья Айвазовский, у которого будущий художник взял несколько уроков. Стиль Айвазовского во многом повлиял на творчество ученика: на своих картинах Лагорио часто изображал море.
В 1842 году Лагорио поступил в Императорскую Академию художеств, а спустя почти десять лет отправился на Кавказ. В ранних работах, которые художник написал в этом путешествии, прослеживается его интерес к подробному изучению натуры и экспериментам с освещением.
Окончив Академию в 1852 году с Большой золотой медалью, Лагорио принял российское подданство и отправился в пенсионерскую поездку в Европу, где пробыл с 1853 по 1860 год. Большую часть времени художник жил на родине предков — в Италии. Лагорио писал этюды и небольшие произведения, а за созданные за границей картины «Капо-ди-Монте» и «Понтинские болота» получил звание профессора пейзажной живописи.
Лагорио писал эффектные пейзажи, в которых особое внимание уделял солнечному свету. А в начале 1870-х годов он сосредоточился на более суровых темах — бурях и кораблекрушениях. Полотно «Шторм», представленное в экспозиции, художник создал в 1860-х годах. В нем соединяются черты обоих творческих периодов мастера.
Значительную часть полотна занимает небо. На нем облака перемежаются с тучами, через которые пробивается солнечный свет. Часть суши и прибрежная пена написаны светлыми золотистыми красками, которые создают контраст с темными высокими волнами в правой части картины. Так Лагорио усиливает ощущение тревоги.
В традициях романтического пейзажа Лагорио изображает противостояние стихии и человека. Несколько человек спасаются после кораблекрушения. Мачта их корабля сломана, паруса разорваны, следующая волна, скорее всего, разобьет судно о камни. В группе людей на берегу кто-то с любопытством смотрит на происходящее, кто-то молится, глядя на небо, а некоторые бросаются на помощь потерпевшим крушение.
Шторм был одной из любимых тем художников-романтиков. В этом сюжете Лагорио передал мощь природы, глубину человеческих переживаний и напряжение в момент между гибелью и спасением.
В 1842 году Лагорио поступил в Императорскую Академию художеств, а спустя почти десять лет отправился на Кавказ. В ранних работах, которые художник написал в этом путешествии, прослеживается его интерес к подробному изучению натуры и экспериментам с освещением.
Окончив Академию в 1852 году с Большой золотой медалью, Лагорио принял российское подданство и отправился в пенсионерскую поездку в Европу, где пробыл с 1853 по 1860 год. Большую часть времени художник жил на родине предков — в Италии. Лагорио писал этюды и небольшие произведения, а за созданные за границей картины «Капо-ди-Монте» и «Понтинские болота» получил звание профессора пейзажной живописи.
Лагорио писал эффектные пейзажи, в которых особое внимание уделял солнечному свету. А в начале 1870-х годов он сосредоточился на более суровых темах — бурях и кораблекрушениях. Полотно «Шторм», представленное в экспозиции, художник создал в 1860-х годах. В нем соединяются черты обоих творческих периодов мастера.
Значительную часть полотна занимает небо. На нем облака перемежаются с тучами, через которые пробивается солнечный свет. Часть суши и прибрежная пена написаны светлыми золотистыми красками, которые создают контраст с темными высокими волнами в правой части картины. Так Лагорио усиливает ощущение тревоги.
В традициях романтического пейзажа Лагорио изображает противостояние стихии и человека. Несколько человек спасаются после кораблекрушения. Мачта их корабля сломана, паруса разорваны, следующая волна, скорее всего, разобьет судно о камни. В группе людей на берегу кто-то с любопытством смотрит на происходящее, кто-то молится, глядя на небо, а некоторые бросаются на помощь потерпевшим крушение.
Шторм был одной из любимых тем художников-романтиков. В этом сюжете Лагорио передал мощь природы, глубину человеческих переживаний и напряжение в момент между гибелью и спасением.