Лев Лагорио — первый ученик Айвазовского и один из самых известных маринистов в России.
Итальянец по происхождению, он принял русское подданство и всю жизнь прожил в России. Лев Лагорио вырос в знатной семье, его отец был вице-консул королевства Обеих Сицилий, происходивший из аристократического генуэзского рода. Родился будущий художник в Феодосии. Здесь прошло детство Льва Лагорио, здесь он учился в гимназии, здесь пристрастился к живописи. В 1839–1840-х годах он занимался в феодосийской мастерской Ивана Айвазовского. Работа с великим маринистом во многом определила тематику творчества будущего художника. В 1843 году 16-летний Лагорио поступил в Императорскую Академию художеств.
Его учителями были профессора пейзажного и батального классов — Воробьев и Зауервейд. В 1850 году Лагорио с отличием окончил Академию художеств. За полотно «Вид болота на Лисьем носу» ему была присуждена Большая золотая медаль и предоставлена заграничная командировка. В Европе он прожил 8 лет. В 1853 году — в Париже, где изучал живопись французских мастеров, а начиная с 1854 — в Риме. По окончании срока командировки 2 года жил за границей на собственные средства.
За привезенные из поездки картины в 1860 году был удостоен звания профессора. К концу 1850-х годов Лев Лагорио стал известным мастером живописи. Он участвовал в выставках, знакомился с влиятельными людьми, получал большие заказы. Часть художественного наследия Лагорио посвящена русской военно-морской истории. Он писал акварельные виды Крыма, Кавказа, иногда портреты. Сюжетный диапазон его морских пейзажей широк: Крым, Кавказ, Франция, Италия. В конце жизни он работал в Финляндии и Норвегии. В числе его самых известных произведений: «Вид с натуры на Лахту» (ок. 1850), «Нормандский берег» (1859), «На берегу морского залива» (1860), «Кавказский вид» (начало 1860-х гг.).
В 1900 году Лагорио был избран почетным членом Академии художеств, а через пять лет его не стало.
Пейзаж «Горное озеро» из собрания Калужского музея изобразительных искусств принадлежит к периоду расцвета творчества художника. Предположительно, картина относится к группе пейзажей, выполненных Лагорио после путешествия на Кавказ в 1850 году и представленных Совету академии в 1852 году.
Итальянец по происхождению, он принял русское подданство и всю жизнь прожил в России. Лев Лагорио вырос в знатной семье, его отец был вице-консул королевства Обеих Сицилий, происходивший из аристократического генуэзского рода. Родился будущий художник в Феодосии. Здесь прошло детство Льва Лагорио, здесь он учился в гимназии, здесь пристрастился к живописи. В 1839–1840-х годах он занимался в феодосийской мастерской Ивана Айвазовского. Работа с великим маринистом во многом определила тематику творчества будущего художника. В 1843 году 16-летний Лагорио поступил в Императорскую Академию художеств.
Его учителями были профессора пейзажного и батального классов — Воробьев и Зауервейд. В 1850 году Лагорио с отличием окончил Академию художеств. За полотно «Вид болота на Лисьем носу» ему была присуждена Большая золотая медаль и предоставлена заграничная командировка. В Европе он прожил 8 лет. В 1853 году — в Париже, где изучал живопись французских мастеров, а начиная с 1854 — в Риме. По окончании срока командировки 2 года жил за границей на собственные средства.
За привезенные из поездки картины в 1860 году был удостоен звания профессора. К концу 1850-х годов Лев Лагорио стал известным мастером живописи. Он участвовал в выставках, знакомился с влиятельными людьми, получал большие заказы. Часть художественного наследия Лагорио посвящена русской военно-морской истории. Он писал акварельные виды Крыма, Кавказа, иногда портреты. Сюжетный диапазон его морских пейзажей широк: Крым, Кавказ, Франция, Италия. В конце жизни он работал в Финляндии и Норвегии. В числе его самых известных произведений: «Вид с натуры на Лахту» (ок. 1850), «Нормандский берег» (1859), «На берегу морского залива» (1860), «Кавказский вид» (начало 1860-х гг.).
В 1900 году Лагорио был избран почетным членом Академии художеств, а через пять лет его не стало.
Пейзаж «Горное озеро» из собрания Калужского музея изобразительных искусств принадлежит к периоду расцвета творчества художника. Предположительно, картина относится к группе пейзажей, выполненных Лагорио после путешествия на Кавказ в 1850 году и представленных Совету академии в 1852 году.