«Итальянский горный пейзаж» написан Львом Феликсовичем Лагорио в 1865 году. Это период, когда после очередной поездки на Кавказ мастер окончательно поселился в Санкт-Петербурге. На летние месяцы художник выезжал на отдых в Судак, где у него имелась хорошо обустроенная мастерская. Возможно, именно там и был создан этот сюжет.
На картине зритель видит живописную улочку с лаконичными белоснежными зданиями, полуразрушенными крепостными стенами и узкой дорогой, которая покрыта брусчаткой. В самом центре картины изображена классическая сцена в идиллическом итальянском жанре. Вниз по улице спускается женщина в ярких одеждах с поклажей на голове. Навстречу ей поднимается колоритная компания — это пеший мужчина-слуга и его хозяин в темном платье, сидящий на осле и прикрывающий голову от солнца красным зонтом.
Легкие и ненавязчивые пейзажи преобладали в творчестве Льва Лагорио в 1860-х годах. Талантливый маринист и известный в мире искусства баталист родился в Феодосии в семье купца и вице-консула Сицилии. Детство и юношество Лев Феликсович провел в Крыму, что наложило отпечаток на его жизнь и творчество. Любовь и нескрываемый интерес к живописи привели Лагорио в мастерскую знаменитого мариниста Айвазовского, где Лев постигал азы рисования. Продолжил обучение он в петербургской Академии художеств.
Безмятежность и горячий темперамент Лагорио сплелись с тонким пониманием русского психологизма, что повлияло на его манеру исполнения морских пейзажей и городских этюдов, на воссоздание батальных сцен. Искренняя любовь к России подтолкнула художника к принятию российского гражданства в 1852 году. Тем не менее Лагорио часто и подолгу путешествовал, посещал Финляндию, Турцию и Норвегию.
Из поездок он привозил своеобразные отчеты в виде полотен. После одного такого путешествия за представленные на суд критиков картины Лагорио получил звание профессора в Академии художеств. Лев Лагорио много писал на военную тематику. В 1885 году художник получил большой заказ на картины о русско-турецкой войне. Чтобы вникнуть в тему более глубоко и создать реалистичные полотна, Лагорио побывал в местах, где происходили кровавые сражения.
На картине зритель видит живописную улочку с лаконичными белоснежными зданиями, полуразрушенными крепостными стенами и узкой дорогой, которая покрыта брусчаткой. В самом центре картины изображена классическая сцена в идиллическом итальянском жанре. Вниз по улице спускается женщина в ярких одеждах с поклажей на голове. Навстречу ей поднимается колоритная компания — это пеший мужчина-слуга и его хозяин в темном платье, сидящий на осле и прикрывающий голову от солнца красным зонтом.
Легкие и ненавязчивые пейзажи преобладали в творчестве Льва Лагорио в 1860-х годах. Талантливый маринист и известный в мире искусства баталист родился в Феодосии в семье купца и вице-консула Сицилии. Детство и юношество Лев Феликсович провел в Крыму, что наложило отпечаток на его жизнь и творчество. Любовь и нескрываемый интерес к живописи привели Лагорио в мастерскую знаменитого мариниста Айвазовского, где Лев постигал азы рисования. Продолжил обучение он в петербургской Академии художеств.
Безмятежность и горячий темперамент Лагорио сплелись с тонким пониманием русского психологизма, что повлияло на его манеру исполнения морских пейзажей и городских этюдов, на воссоздание батальных сцен. Искренняя любовь к России подтолкнула художника к принятию российского гражданства в 1852 году. Тем не менее Лагорио часто и подолгу путешествовал, посещал Финляндию, Турцию и Норвегию.
Из поездок он привозил своеобразные отчеты в виде полотен. После одного такого путешествия за представленные на суд критиков картины Лагорио получил звание профессора в Академии художеств. Лев Лагорио много писал на военную тематику. В 1885 году художник получил большой заказ на картины о русско-турецкой войне. Чтобы вникнуть в тему более глубоко и создать реалистичные полотна, Лагорио побывал в местах, где происходили кровавые сражения.