Лев Лагорио — русский художник итальянского происхождения. Он родился в Феодосии в семье неаполитанского вице-консула, а позже принял российское подданство.
Как и феодосиец Иван Айвазовский, Лагорио с юных лет был влюблен в море и увлекался рисованием. Он даже успел взять несколько уроков у самого Айвазовского перед тем, как поступил в Академию художеств. Став студентом, Лагорио отправился в путешествие на военном фрегате и даже в одиночку ходил по водам Финского залива на собственной лодке.
Успешно окончив пейзажный класс, Лагорио получил возможность отправиться за границу. Вначале молодой художник посетил Париж, но основную часть времени провел в Италии. Эта поездка оказалась очень успешной — за три картины, написанные в Италии, художник получил звание профессора.
Картину «Вид с острова Искья на Везувий» Лагорио создал в 1860-х годах под впечатлением от итальянского путешествия. В это время Лагорио писал яркие солнечные пейзажи, экспериментировал с контрастами света и тени. Итальянские виды художник изобразил в деталях: в мельчайших подробностях прописал кладку стен, листья на деревьях и даже выбоины на камнях. В центре композиции — девушка, которая достает воду из колодца. В стороне на веранде можно заметить мужскую фигуру с музыкальным инструментом.
Виды солнечной Италии были одним из самых распространенных мотивов русских пейзажистов первой половины XIX века. Однако Лагорио привлекали непопулярные уголки Апеннинского полуострова — он пытался найти собственный, уникальный образ Италии. Изображая дворики местных жителей, художник старался раскрыть их жизнь с неожиданной стороны, придать картинам сюжетную занимательность.
Картина «Вид с острова Искья на Везувий» четко делится на планы, каждый из которых можно рассматривать как самостоятельный сюжетный слой. На первом плане — фрагмент залитого солнцем итальянского дворика. Второй план — это Везувий, одна из главных природных достопримечательностей юга Италии. Он изображен вдалеке, но при этом обрамлен рамой, которую образуют изгородь, виноградная лоза и угол дома — что привлекает к вулкану внимание зрителя.
Как и феодосиец Иван Айвазовский, Лагорио с юных лет был влюблен в море и увлекался рисованием. Он даже успел взять несколько уроков у самого Айвазовского перед тем, как поступил в Академию художеств. Став студентом, Лагорио отправился в путешествие на военном фрегате и даже в одиночку ходил по водам Финского залива на собственной лодке.
Успешно окончив пейзажный класс, Лагорио получил возможность отправиться за границу. Вначале молодой художник посетил Париж, но основную часть времени провел в Италии. Эта поездка оказалась очень успешной — за три картины, написанные в Италии, художник получил звание профессора.
Картину «Вид с острова Искья на Везувий» Лагорио создал в 1860-х годах под впечатлением от итальянского путешествия. В это время Лагорио писал яркие солнечные пейзажи, экспериментировал с контрастами света и тени. Итальянские виды художник изобразил в деталях: в мельчайших подробностях прописал кладку стен, листья на деревьях и даже выбоины на камнях. В центре композиции — девушка, которая достает воду из колодца. В стороне на веранде можно заметить мужскую фигуру с музыкальным инструментом.
Виды солнечной Италии были одним из самых распространенных мотивов русских пейзажистов первой половины XIX века. Однако Лагорио привлекали непопулярные уголки Апеннинского полуострова — он пытался найти собственный, уникальный образ Италии. Изображая дворики местных жителей, художник старался раскрыть их жизнь с неожиданной стороны, придать картинам сюжетную занимательность.
Картина «Вид с острова Искья на Везувий» четко делится на планы, каждый из которых можно рассматривать как самостоятельный сюжетный слой. На первом плане — фрагмент залитого солнцем итальянского дворика. Второй план — это Везувий, одна из главных природных достопримечательностей юга Италии. Он изображен вдалеке, но при этом обрамлен рамой, которую образуют изгородь, виноградная лоза и угол дома — что привлекает к вулкану внимание зрителя.