Лев Феликсович Лагорио — русский художник-маринист, первый ученик и земляк Ивана Константиновича Айвазовского. Льва Лагорио относят к крымской региональной школе живописи. Художник родился на берегу Черного моря, в Феодосии, в семье итальянского генерала из знатного генуэзского рода, который оставил службу у Наполеона Бонапарта, влюбившись в русскую девушку. Лев рано начал рисовать и параллельно с учебой в гимназии с 11 лет занимался в Феодосийской мастерской Ивана Айвазовского. В 15 лет поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где обучался на средства герцога Максимилиана Лейхтенбергского, назначенного президентом Академии.
Море — главная тема и вдохновение в работах Льва Лагорио. Во время учебы художник ходил на военном фрегате «Грозящий» и плавал на собственной лодке по Финскому заливу, делая множество зарисовок с натуры. Лагорио много лет путешествовал по Кавказу, изучал изобразительное искусство в Риме и Париже, открыл мастерскую в Судаке. Море на его картинах всегда разное — ночное, рассветное, бурное, безмолвное, мрачное и красочное. Как и его учитель Иван Айвазовский, Лагорио был профессиональным баталистом и для серии работ о русско-турецкой войне посетил места сражений.
Работы Льва Лагорио реалистичны и ярко иллюстрируют самые разные сюжеты: окрестности Рима, кавказские ущелья, морские бои и кораблекрушения, норвежские фьорды, заснеженный Петербург, штурмы крепостей. За свои работы Лагорио получил золотые и серебряные медали Академии художеств, а также орден Святой Анны 3-й степени от императора Александра II.
Ялта встречается на картинах Льва Лагорио десятки раз, это один из любимых сюжетов художника, к которому он возвращался в разные периоды жизни. Картины Льва Лагорио объединяют общие черты: изображение местности при полуденном солнце, любовь к фронтальным композициям, четкий рисунок, неторопливая манера работать. Кисть Лагорио нередко называют «бархатной» за ее способность плавно переходить от одного оттенка к другому.
Работы Льва Феликсовича Лагорио — ценная часть собрания Ульяновского областного художественного музея. Картины ранее принадлежали Владимиру Николаевичу Поливанову — выдающемуся культурному и общественному деятелю. В 1918 году коллекция была национализирована и стала частью собрания Художественного музея.
Море — главная тема и вдохновение в работах Льва Лагорио. Во время учебы художник ходил на военном фрегате «Грозящий» и плавал на собственной лодке по Финскому заливу, делая множество зарисовок с натуры. Лагорио много лет путешествовал по Кавказу, изучал изобразительное искусство в Риме и Париже, открыл мастерскую в Судаке. Море на его картинах всегда разное — ночное, рассветное, бурное, безмолвное, мрачное и красочное. Как и его учитель Иван Айвазовский, Лагорио был профессиональным баталистом и для серии работ о русско-турецкой войне посетил места сражений.
Работы Льва Лагорио реалистичны и ярко иллюстрируют самые разные сюжеты: окрестности Рима, кавказские ущелья, морские бои и кораблекрушения, норвежские фьорды, заснеженный Петербург, штурмы крепостей. За свои работы Лагорио получил золотые и серебряные медали Академии художеств, а также орден Святой Анны 3-й степени от императора Александра II.
Ялта встречается на картинах Льва Лагорио десятки раз, это один из любимых сюжетов художника, к которому он возвращался в разные периоды жизни. Картины Льва Лагорио объединяют общие черты: изображение местности при полуденном солнце, любовь к фронтальным композициям, четкий рисунок, неторопливая манера работать. Кисть Лагорио нередко называют «бархатной» за ее способность плавно переходить от одного оттенка к другому.
Работы Льва Феликсовича Лагорио — ценная часть собрания Ульяновского областного художественного музея. Картины ранее принадлежали Владимиру Николаевичу Поливанову — выдающемуся культурному и общественному деятелю. В 1918 году коллекция была национализирована и стала частью собрания Художественного музея.