Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция Тарусской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

В море

Время создания
1902 год
Размер
67x91 см
Техника
Холст, масло
4
Открыть в приложении
#2
Художник Лев Феликсович Лагорио (1827–1905) в первую очередь известен как пейзажист, также работал в жанре портрета. Был сыном неаполитанского консула в Феодосии, где, обнаружив способности к рисованию, стал учеником в мастерской Ивана Айвазовского. В период с 1843 по 1850 год учился в Академии художеств в Петербурге, где его преподавателями были живописец Максим Воробьев, а также художники-баталисты Александр Зауервейд и Богдан Виллевальде.

В его пейзажах, особенно написанных в период путешествий на Кавказ, очевидно влияние Айвазовского, и не только в выборе моря в качестве основного мотива изображений. Его также интересовали особенности отражения природы и различные эффекты освещения. Тем не менее, в отличие от Айвазовского, создававшего фантастические виды по памяти в мастерской, другие художники-пейзажисты писали пейзажи с натуры, что придавало им большую правдоподобность.
В ходе своей пенсионерской поездки в Италию Лагорио, в отличие от художников, чьим ориентиром было итальянское творчество пейзажиста Сильвестра Щедрина, запечатлевал не широко известные виды Италии или выбирал неожиданные ракурсы, внося в изображение новизну. Для его художественной манеры было характерно тщательное воспроизведение даже на первый взгляд незначительных деталей.

В начале 1870-х годов художник отошел от традиций позднего романтизма, сменив пристрастие к солнечным пейзажам на воспроизведение кораблекрушений и морских бурь, лунных ночей. Его колорит обрел большую сдержанность и стал приближеннее к природному. Его поздние пейзажи чаще всего запечатлевали виды родного Крыма, который к тому времени стал местом притяжения художников для летних поездок на этюды.

Картина «В море» из собрания Тарусской картинной галереи относится к позднему периоду творчества Лагорио. Изображен один из его излюбленных мотивов — морской пейзаж с двумя парусными кораблями. Для создания впечатления пасмурной погоды художник использовал холодный колорит — сочетание голубых, серых, синих, сиреневых тонов. С точностью отражены детали мачты корабля. Мягкое колебание волн воссоздано фактурными мазками нескольких оттенков, художнику даже удалось изобразить кильватерную струю — след от идущего корабля. 
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

В море

Время создания
1902 год
Размер
67x91 см
Техника
Холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Лагорио Л.Ф. Коллекция работ

Крымский пейзаж
Крымский пейзаж
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Рыболовецкие тони
Рыболовецкие тони
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Парусное судно в море
Парусное судно в море
Сургутский художественный музей
Итальянский горный пейзаж
Итальянский горный пейзаж
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Устье реки Дона
Устье реки Дона
Государственный Русский музей
Горный пейзаж
Горный пейзаж
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Парусник в море
Парусник в море
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Вид на Тифлис
Вид на Тифлис
Государственный художественный музей Югры
Вид на Ялтинскую бухту
Вид на Ялтинскую бухту
Ульяновский областной художественный музей
Морской пейзаж
Морской пейзаж
Музей В.А. Тропинина
Вид с острова Искья на Везувий
Вид с острова Искья на Везувий
Ростовский музей изобразительных искусств
Лунная ночь на Неве
Лунная ночь на Неве
Приморская картинная галерея
Гурзуф
Гурзуф
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Шипкинский перевал
Шипкинский перевал
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Пейзаж с козами
Пейзаж с козами
Музей-квартира Голованова Н.С.
Батум
Батум
Оренбургский музей изобразительных искусств
Горное озеро
Горное озеро
Калужский музей изобразительных искусств
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Тамбовская областная картинная галерея
Чистка Морского канала в Санкт-Петербурге
Чистка Морского канала в Санкт-Петербурге
Сахалинский областной художественный музей
Шторм
Шторм
Ростовский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%