Художник Лев Феликсович Лагорио (1827–1905) в первую очередь известен как пейзажист, также работал в жанре портрета. Был сыном неаполитанского консула в Феодосии, где, обнаружив способности к рисованию, стал учеником в мастерской Ивана Айвазовского. В период с 1843 по 1850 год учился в Академии художеств в Петербурге, где его преподавателями были живописец Максим Воробьев, а также художники-баталисты Александр Зауервейд и Богдан Виллевальде.
В его пейзажах, особенно написанных в период путешествий на Кавказ, очевидно влияние Айвазовского, и не только в выборе моря в качестве основного мотива изображений. Его также интересовали особенности отражения природы и различные эффекты освещения. Тем не менее, в отличие от Айвазовского, создававшего фантастические виды по памяти в мастерской, другие художники-пейзажисты писали пейзажи с натуры, что придавало им большую правдоподобность.
В ходе своей пенсионерской поездки в Италию Лагорио, в отличие от художников, чьим ориентиром было итальянское творчество пейзажиста Сильвестра Щедрина, запечатлевал не широко известные виды Италии или выбирал неожиданные ракурсы, внося в изображение новизну. Для его художественной манеры было характерно тщательное воспроизведение даже на первый взгляд незначительных деталей.
В начале 1870-х годов художник отошел от традиций позднего романтизма, сменив пристрастие к солнечным пейзажам на воспроизведение кораблекрушений и морских бурь, лунных ночей. Его колорит обрел большую сдержанность и стал приближеннее к природному. Его поздние пейзажи чаще всего запечатлевали виды родного Крыма, который к тому времени стал местом притяжения художников для летних поездок на этюды.
Картина «В море» из собрания Тарусской картинной галереи относится к позднему периоду творчества Лагорио. Изображен один из его излюбленных мотивов — морской пейзаж с двумя парусными кораблями. Для создания впечатления пасмурной погоды художник использовал холодный колорит — сочетание голубых, серых, синих, сиреневых тонов. С точностью отражены детали мачты корабля. Мягкое колебание волн воссоздано фактурными мазками нескольких оттенков, художнику даже удалось изобразить кильватерную струю — след от идущего корабля.
В его пейзажах, особенно написанных в период путешествий на Кавказ, очевидно влияние Айвазовского, и не только в выборе моря в качестве основного мотива изображений. Его также интересовали особенности отражения природы и различные эффекты освещения. Тем не менее, в отличие от Айвазовского, создававшего фантастические виды по памяти в мастерской, другие художники-пейзажисты писали пейзажи с натуры, что придавало им большую правдоподобность.
В ходе своей пенсионерской поездки в Италию Лагорио, в отличие от художников, чьим ориентиром было итальянское творчество пейзажиста Сильвестра Щедрина, запечатлевал не широко известные виды Италии или выбирал неожиданные ракурсы, внося в изображение новизну. Для его художественной манеры было характерно тщательное воспроизведение даже на первый взгляд незначительных деталей.
В начале 1870-х годов художник отошел от традиций позднего романтизма, сменив пристрастие к солнечным пейзажам на воспроизведение кораблекрушений и морских бурь, лунных ночей. Его колорит обрел большую сдержанность и стал приближеннее к природному. Его поздние пейзажи чаще всего запечатлевали виды родного Крыма, который к тому времени стал местом притяжения художников для летних поездок на этюды.
Картина «В море» из собрания Тарусской картинной галереи относится к позднему периоду творчества Лагорио. Изображен один из его излюбленных мотивов — морской пейзаж с двумя парусными кораблями. Для создания впечатления пасмурной погоды художник использовал холодный колорит — сочетание голубых, серых, синих, сиреневых тонов. С точностью отражены детали мачты корабля. Мягкое колебание волн воссоздано фактурными мазками нескольких оттенков, художнику даже удалось изобразить кильватерную струю — след от идущего корабля.