Парижский мирный договор, заключенный после окончания Крымской войны (1853–1856) и действовавший в 1856–1871 годах, запрещал России иметь военный флот на Чёрном море, поэтому к середине 1870-х годов в составе Черноморского флота России имелось всего два броненосца береговой обороны и несколько вооруженных пароходов. В конце 1876 года внимание руководства морского ведомства привлек проект «минной вылазки», представленный лейтенантом Степаном Осиповичем Макаровым. Он предложил разместить несколько минных катеров на судне «с хорошим ходом», оборудованном для их перевозки и быстрого спуска на воду. С соблюдением мер скрытности катера должны были быть доставлены к местам базирования турецкого флота и выполнить ночные атаки на находившиеся там корабли и суда.
В апреле 1877 года Русское общество пароходства и торговли (РОПиТ) передало в распоряжение Морского министерства наиболее крупные из принадлежавших ему судов для их вооружения и последующего применения в качестве вспомогательных крейсеров. В судно — носитель минных катеров было решено переоборудовать пароход «Великий князь Константин», обладавший наибольшим водоизмещением и скоростью 12,7 узлов. Командиром был назначен Макаров. Первые минные атаки катеров на Дунае произошли через месяц после начала войны. В результате активных действий русских турецкий флот на Дунае к концу 1878 года потерял четыре броненосных судна из имевшихся девяти.
18 апреля 1877 года под командованием лейтенанта Макарова в свое первое крейсерство вышел пароход «Великий князь Константин», были спущены четыре катера, и Макаров лично повел их в атаку, но попытка потопить корабли противника оказалась неудачной. 28 мая уже на Сулимском рейде катерами с «Великого князя Константина» был атакован корабль турок. Он получил повреждения, но остался на плаву. Моральный эффект от атаки на Сулимском рейде в несколько раз превысил ее материальный результат. Турецкое командование, объявив о блокаде русских черноморских портов, с 5 мая 1878 года фактически отказалось от действий, которые могли бы сделать блокаду результативной.
В апреле 1877 года Русское общество пароходства и торговли (РОПиТ) передало в распоряжение Морского министерства наиболее крупные из принадлежавших ему судов для их вооружения и последующего применения в качестве вспомогательных крейсеров. В судно — носитель минных катеров было решено переоборудовать пароход «Великий князь Константин», обладавший наибольшим водоизмещением и скоростью 12,7 узлов. Командиром был назначен Макаров. Первые минные атаки катеров на Дунае произошли через месяц после начала войны. В результате активных действий русских турецкий флот на Дунае к концу 1878 года потерял четыре броненосных судна из имевшихся девяти.
18 апреля 1877 года под командованием лейтенанта Макарова в свое первое крейсерство вышел пароход «Великий князь Константин», были спущены четыре катера, и Макаров лично повел их в атаку, но попытка потопить корабли противника оказалась неудачной. 28 мая уже на Сулимском рейде катерами с «Великого князя Константина» был атакован корабль турок. Он получил повреждения, но остался на плаву. Моральный эффект от атаки на Сулимском рейде в несколько раз превысил ее материальный результат. Турецкое командование, объявив о блокаде русских черноморских портов, с 5 мая 1878 года фактически отказалось от действий, которые могли бы сделать блокаду результативной.