Картину «Итальянский полдень» написал русский живописец Лев Лагорио. Он был первым, кто брал уроки у главного мариниста Российской империи — Ивана Айвазовского. Художников часто сравнивали, но Лагорио смог найти индивидуальный стиль. Его работы отличались достоверностью городских пейзажей и природных ландшафтов.
#2
#5
Лев Лагорио родился в Феодосии. В 17 лет, после окончания гимназии, он пошел учиться в мастерскую к Айвазовскому. А в 1843 году поступил в Императорскую Академию художеств, где занимался у живописцев Максима Воробьева, Александра Зауервейда и Богдана Виллевальде.
Летом 1845 года Лев Лагорио отправился в морское путешествие на пароходе «Грозящий», а в следующем году плавал вдоль Финского залива на собственной лодке. Там он создал полотно «Финляндский вид», за которое в Академии его наградили малой серебряной медалью. Спустя время, художник получил и золотую медаль — за работу «Вид в окрестностях Выборга».
#3
В 1852 году Лагорио на восемь лет уехал в Европу в качестве пенсионера от Академии художеств. Так называли выпускников, которые получали деньги (пенсион) на совершенствование своего мастерства.
#6
Художник писал:
«Вот два месяца, как я в Париже… Хотел было копировать в Лувре с Рембрандта, но дни ужасно темные и потому дома пишу маленькие эскизы. Приготовляюсь весной писать с натуры. В конце следующего марта думаю ехать в Рим».
#4
Оттуда он привез более 30 готовых полотен. Все художники, которые работали в Риме до него, в основном подражали стилю отечественного живописца Сильвестра Щедрина, но Лагорио стремился показать другую Италию, с ее уютными садами, маленькими часовнями и небольшими водоемами.
#7
До революции пейзаж «Итальянский полдень», представленный в экспозиции Тамбовской картинной галереи, находился в собрании Павла Строганова, в имении Знаменское. Он входит в серию пейзажей, которые Лев Лагорио написал в Риме в 1850-е годы. За эти произведения в 1860 году живописец получил звание профессора Академии художеств.
#8
На картине художник детально изобразил замкнутый тенистый дворик, каменную кладку с зеленым плющом и черепицу крыш. Главные герои произведения — случайный прохожий и девочка, к которой он обратился с вопросом. Лагорио использовал неяркую, но красочную гамму желто-коричневых оттенков, чтобы изобразить свет, а также серо-синие тона, чтобы достоверно передать тень. Такое сочетание создает ощущение жаркого полуденного часа.
#9
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Итальянский полдень
Время создания
1856 год
Размер
76x63 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться