Лев Лагорио — первый ученик и подмастерье Ивана Айвазовского, был известным русским маринистом. Его жизнь и творчество были неразрывно связаны с Крымом.
Художник родился в Феодосии в семье вице-консула Королевства обеих Сицилий, купца Феликса Лагорио. Он занимался живописью в Феодосийской мастерской Айвазовского, а в 1842 году при поддержке таврического губернатора Александра Казначеева поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Спустя 10 лет, окончив Академию, Лагорио принял российское подданство и отправился в поездку по Европе, которая продолжалась около семи лет.
География творческих путешествий художника была весьма обширна: он посетил побережье Финского залива, Кавказ, Францию, Италию. Однако исследователи его творчества отмечают, что именно работы, созданные Лагорио в Крыму, отличались особой свежестью палитры.
С 1870-х годов крымская тема стала ведущей в творчестве живописца. В последней трети XIX века именно Крымское побережье заменяло многим русским художникам далекую Италию. Лагорио владел собственной мастерской в Судаке, куда приезжал каждое лето.
Картина Лагорио «Крымский пейзаж» поступила в Астраханскую картинную галерею в 1927 году по распределению из Румянцевского музея. Ранее она находилась в частной коллекции купца, мецената, издателя и библиофила Кузьмы Солдатенкова — владельца первого московского частного собрания русской живописи. В числе шедевров, в разное время приобретенных Солдатенковым, были «Вирсавия» Карла Брюллова, «Чаепитие в Мытищах» Василия Перова, «Весна. Большая вода» Исаака Левитана и другие.
На пейзаже Лагорио изображен вид крымских гор и моря. На переднем плане художник написал небольшое селение, его жителей, сакли и источник воды. Первый и второй план картины контрастны, что отсылает к произведениям классических итальянских живописцев. В своей работе Лагорио объединил традиции композиции академического пейзажа и свойственную реалистической школе тщательную прорисовку деталей. А необычная игра света на картине придает пейзажу романтические черты.
Художник родился в Феодосии в семье вице-консула Королевства обеих Сицилий, купца Феликса Лагорио. Он занимался живописью в Феодосийской мастерской Айвазовского, а в 1842 году при поддержке таврического губернатора Александра Казначеева поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Спустя 10 лет, окончив Академию, Лагорио принял российское подданство и отправился в поездку по Европе, которая продолжалась около семи лет.
География творческих путешествий художника была весьма обширна: он посетил побережье Финского залива, Кавказ, Францию, Италию. Однако исследователи его творчества отмечают, что именно работы, созданные Лагорио в Крыму, отличались особой свежестью палитры.
С 1870-х годов крымская тема стала ведущей в творчестве живописца. В последней трети XIX века именно Крымское побережье заменяло многим русским художникам далекую Италию. Лагорио владел собственной мастерской в Судаке, куда приезжал каждое лето.
Картина Лагорио «Крымский пейзаж» поступила в Астраханскую картинную галерею в 1927 году по распределению из Румянцевского музея. Ранее она находилась в частной коллекции купца, мецената, издателя и библиофила Кузьмы Солдатенкова — владельца первого московского частного собрания русской живописи. В числе шедевров, в разное время приобретенных Солдатенковым, были «Вирсавия» Карла Брюллова, «Чаепитие в Мытищах» Василия Перова, «Весна. Большая вода» Исаака Левитана и другие.
На пейзаже Лагорио изображен вид крымских гор и моря. На переднем плане художник написал небольшое селение, его жителей, сакли и источник воды. Первый и второй план картины контрастны, что отсылает к произведениям классических итальянских живописцев. В своей работе Лагорио объединил традиции композиции академического пейзажа и свойственную реалистической школе тщательную прорисовку деталей. А необычная игра света на картине придает пейзажу романтические черты.