В экспозиции музея-квартиры Николая Семёновича Голованова находится одна работа кисти Николая Рериха из коллекции дирижера — «Озеро», — написанная в 1915 году. В своих работах Рерих соединял реализм и символизм, с 1906 года почти отказался от масла и перешел к темперной технике, экспериментировал с составом красок. Многие современники Николая Рериха отмечали «музыкальность» его работ.
Николай Рерих окончил Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств, его дипломная картина «Гонец» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым. Талант Николая Рериха проявлялся в различных областях: он принимал участие в работе над изданием «Истории русского искусства» (под редакцией И.Э. Грабаря) и «Русской иконы». Как археолог Рерих принимал участие в раскопках курганов на территории ряда областей России, был членом Русского археологического общества, изучал фольклор.
В 1910 году Рерих активно участвовал в судьбе Спаса на Нередице и Рюрикова Городища в Великом Новгороде. В 1915 году вместе с композитором Лядовым и поэтом Городецким Рерих выступил перед императором Николаем II с докладом о необходимости законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Впоследствии проект Положения станет прообразом будущего международного Пакта о защите культурных ценностей. Кроме прочего, Рерих создавал мозаики и росписи для церквей и домов, оформлял балетные, драматические постановки, оперные спектакли: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и другие. Во время знаменитых «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже в оформлении Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Александра Бородина, «Псковитянка» Николая Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского. Николай Рерих занимался также книжной графикой, оформлял различные книжные издания. Художник возглавлял художественное объединение «Мир искусства» и был директором Школы Императорского общества поощрения художеств, занимался преподавательской работой.
Картина «Озеро» ранее находилась в собрании Елены Ивановны Рерих, жены художника. При жизни Николая Голованова в коллекции было еще шесть работ Николая Рериха, в том числе авторское повторение известной картины «Заморские гости».
Николай Рерих окончил Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств, его дипломная картина «Гонец» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым. Талант Николая Рериха проявлялся в различных областях: он принимал участие в работе над изданием «Истории русского искусства» (под редакцией И.Э. Грабаря) и «Русской иконы». Как археолог Рерих принимал участие в раскопках курганов на территории ряда областей России, был членом Русского археологического общества, изучал фольклор.
В 1910 году Рерих активно участвовал в судьбе Спаса на Нередице и Рюрикова Городища в Великом Новгороде. В 1915 году вместе с композитором Лядовым и поэтом Городецким Рерих выступил перед императором Николаем II с докладом о необходимости законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Впоследствии проект Положения станет прообразом будущего международного Пакта о защите культурных ценностей. Кроме прочего, Рерих создавал мозаики и росписи для церквей и домов, оформлял балетные, драматические постановки, оперные спектакли: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и другие. Во время знаменитых «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже в оформлении Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Александра Бородина, «Псковитянка» Николая Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского. Николай Рерих занимался также книжной графикой, оформлял различные книжные издания. Художник возглавлял художественное объединение «Мир искусства» и был директором Школы Императорского общества поощрения художеств, занимался преподавательской работой.
Картина «Озеро» ранее находилась в собрании Елены Ивановны Рерих, жены художника. При жизни Николая Голованова в коллекции было еще шесть работ Николая Рериха, в том числе авторское повторение известной картины «Заморские гости».