Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Николай Константинович Рерих»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Поход Игоря

Время создания
1942
Размер
62x122 см
Техника
Холст, темпера, графит, гуашь
23
Открыть в приложении
#1
Н.К. Рерих
Поход Игоря
#2
Как и во время Первой мировой войны, Рерих рассматривал борьбу с фашисткой Германией как крестовый поход культуры, чей яркий свет пытались навеки потушить гитлеровские орды. 

В 1914 году художник привлекал внимание общественности к тому, как немцы, подобно гуннам, уничтожали церкви и библиотеки в Бельгии, теперь он призывал мир стать свидетелем разграбления нацистами Новгорода, разорения ими захоронений Толстого и Чайковского. 

«Экая дикость! — восклицал он. — Вот так правнуки Шиллера и Гете!».
#5
Н.К. Рерих. Борис и Глеб. 1942. ГРМ
В поход против темной, гибельной силы, стремящейся разрушить красоту и гармонию мира, Рерих отправляет древних русских святых, богатырей и князей, воскрешая их образы и ратные подвиги на своих полотнах.
Патриотические полотна созданные в 1942–1945 годах представляют откровенную идеализацию России, увиденную сквозь призму далекого прошлого.
#3
В картине 1942 года «Поход Игоря» Рерих стремится выразить величие воинской доблести русичей. 

Вся нижняя часть полотна занята цепью пеших и конных ратников князя Игоря, которые появляются из ворот крепостной стены и исчезают за горизонтом. Четко выделяются их темные силуэты. 

Огненно пламенеют щиты. Реют хоругви, колышутся длинные пики. Желтое небо, столь неожиданно и смело выбранное художником для изображения солнечного затмения, переходит в густую синеву. Ярко горит золотая корона затемненного диска солнца. Чрезвычайно эмоциональный цветовой аккорд картины звучит торжественно. В нем и траур по предрешенным потерям, и утверждение воинской мощи.
#6
Принимая во внимание, представление Рериха о прямой, органической связи между славяно-византийской культурой и древней мудростью Востока, можно уловить параллель между образами классического памятника древнерусской литературы XII века и поэтическим циклом XI века о Гэсэр-хане, в одной из песен которого говорится, что князь появится в то время, когда:
#9
Наша земля растерзана.
Ее океаны и озера — поражены болезнью.
Ее реки подобны кровоточащим ранам;
Воздух полон неуловимыми ядами,
А маслянистый дым от бесчисленных адских костров закроет солнце.
#7
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/a-HHrRQLj4o" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Поход Игоря

Время создания
1942
Размер
62x122 см
Техника
Холст, темпера, графит, гуашь
23
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рерих Н.К. Коллекция работ

Зловещие
Зловещие
Государственный Русский музей
Эскиз костюма Владимира Галицкого
Эскиз костюма Владимира Галицкого
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Бэда-проповедник
Бэда-проповедник
Новосибирский художественный музей
Весна священная
Весна священная
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Три радости
Три радости
Государственный Русский музей
Славяне на Днепре
Славяне на Днепре
Государственный Русский музей
Чудо
Чудо
Государственный музей Востока
Пейзаж. Этюд
Пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Идолы
Идолы
Государственный Русский музей
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Майоликовый фриз
Майоликовый фриз
РОСФОТО
Сантана
Сантана
Новосибирский художественный музей
Прокопий Праведный
Прокопий Праведный
Государственный Русский музей
Кришна
Кришна
Государственный Русский музей
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Государственный Русский музей
Египет
Египет
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Небесный бой
Небесный бой
Государственный Русский музей
Ступа. Ладак
Ступа. Ладак
Государственный Русский музей
Заморские гости
Заморские гости
Вятский художественный музей
Настасья Микулична
Настасья Микулична
Новосибирский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%