Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Николай Константинович Рерих»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Поход Игоря

Время создания
1942
Размер
62x122 см
Техника
Холст, темпера, графит, гуашь
23
Открыть в приложении
#2
Как и во время Первой мировой войны, Рерих рассматривал борьбу с фашисткой Германией как крестовый поход культуры, чей яркий свет пытались навеки потушить гитлеровские орды. 

В 1914 году художник привлекал внимание общественности к тому, как немцы, подобно гуннам, уничтожали церкви и библиотеки в Бельгии, теперь он призывал мир стать свидетелем разграбления нацистами Новгорода, разорения ими захоронений Толстого и Чайковского. 

«Экая дикость! — восклицал он. — Вот так правнуки Шиллера и Гете!».
#5
Н.К. Рерих. Борис и Глеб. 1942. ГРМ

В поход против темной, гибельной силы, стремящейся разрушить красоту и гармонию мира, Рерих отправляет древних русских святых, богатырей и князей, воскрешая их образы и ратные подвиги на своих полотнах.

#3
Патриотические полотна созданные в 1942–1945 годах представляют откровенную идеализацию России, увиденную сквозь призму далекого прошлого.


В картине 1942 года «Поход Игоря» Рерих стремится выразить величие воинской доблести русичей. 


Вся нижняя часть полотна занята цепью пеших и конных ратников князя Игоря, которые появляются из ворот крепостной стены и исчезают за горизонтом. Четко выделяются их темные силуэты. 

Огненно пламенеют щиты. Реют хоругви, колышутся длинные пики. Желтое небо, столь неожиданно и смело выбранное художником для изображения солнечного затмения, переходит в густую синеву. Ярко горит золотая корона затемненного диска солнца. Чрезвычайно эмоциональный цветовой аккорд картины звучит торжественно. В нем и траур по предрешенным потерям, и утверждение воинской мощи.
#6
Принимая во внимание, представление Рериха о прямой, органической связи между славяно-византийской культурой и древней мудростью Востока, можно уловить параллель между образами классического памятника древнерусской литературы XII века и поэтическим циклом XI века о Гэсэр-хане, в одной из песен которого говорится, что князь появится в то время, когда:
#9
Наша земля растерзана.
Ее океаны и озера — поражены болезнью.
Ее реки подобны кровоточащим ранам;
Воздух полон неуловимыми ядами,
А маслянистый дым от бесчисленных адских костров закроет солнце.
#7
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/a-HHrRQLj4o" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Поход Игоря

Время создания
1942
Размер
62x122 см
Техника
Холст, темпера, графит, гуашь
23
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рерих Н.К. Коллекция работ

Заморские гости
Заморские гости
Вятский художественный музей
Славяне на Днепре
Славяне на Днепре
Государственный Русский музей
Отроки-продолжатели. Эскиз росписи моленной
Отроки-продолжатели. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Сантана
Сантана
Новосибирский художественный музей
Хозяин дома. Эскиз росписи моленной
Хозяин дома. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Ковер-самолет
Ковер-самолет
Горловский художественный музей
Помни
Помни
Государственный Русский музей
Половецкий стан
Половецкий стан
Государственный Русский музей
Утро княжей охоты
Утро княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Ступа. Ладак
Ступа. Ладак
Государственный Русский музей
Майоликовый фриз
Майоликовый фриз
РОСФОТО
Фантастический пейзаж
Фантастический пейзаж
Тверская областная картинная галерея
Весна священная
Весна священная
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Древо благое произросло. Эскиз росписи моленной
Древо благое произросло. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Заморские гости
Заморские гости
Государственный Русский музей
Три радости
Три радости
Государственный Русский музей
Книга Голубиная. Эскиз фрески
Книга Голубиная. Эскиз фрески
Государственный музей Востока
Входы. Эскиз росписи моленной
Входы. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Настасья Микулична
Настасья Микулична
Новосибирский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%