Архип Куинджи — известный мастер русского пейзажа. Будущий художник родился в бедной семье сапожника, рано потерял родителей и с детства был вынужден работать. Куинджи начал свой творческий путь как ретушер, и только в 28 лет ему наконец удалось стать вольнослушателем Академии художеств. В это же время он сблизился с художниками-передвижниками.
В 1894 году Куинджи принял приглашение стать профессором Академии художеств. Живописец очень любил преподавать, а им восхищались многие ученики. Среди его подопечных были такие известные художники, как Николай Рерих, Константин Богаевский, Аркадий Рылов, Вильгельм Пурвит и другие.
Спустя несколько лет Куинджи, уже признанный мастер, вышел из Товарищества передвижных выставок. Художник окончательно осознал, что картины на остросоциальные темы не были ему близки. В своих работах он стремился передать наслаждение жизнью, а не борьбу с пороками общества.
Куинджи отстранился от основных принципов современников-пейзажистов и выбрал принципиально другой путь. В то время как большинство художников работало на природе, художник предпочитал мастерскую. Он считал, что нужно отвлекаться от «прихотей натуры», потому что это мешает свободному творчеству.
В своих пейзажах художник стремился к обобщениям — он упрощал изображение и очищал его от всего случайного и изменчивого. В зрелом творчестве Куинджи прослеживается романтический поиск, но в отличие от других художников-романтиков драматичным полотнам он предпочитал камерные виды с каким-либо необыкновенным эффектом освещения.
Над освещением Куинджи работал особенно внимательно и передавал его настолько детально и точно, что во всех его картинах появлялся эффект реального свечения. Ради этого он был готов жертвовать сложностью, многослойностью и полнотой возможных живописных и композиционных приемов.
В «Закате с деревьями» художник довел до предела интенсивность цветовых сочетаний. Почти черные деревья в контражурном освещении четкими силуэтами выделяются на фоне многоцветной вечерней зари. Цветовое решение, свободный первый план и расположение деревьев строго в центре композиции расширяют маленькую картину до эпического полотна.
В 1894 году Куинджи принял приглашение стать профессором Академии художеств. Живописец очень любил преподавать, а им восхищались многие ученики. Среди его подопечных были такие известные художники, как Николай Рерих, Константин Богаевский, Аркадий Рылов, Вильгельм Пурвит и другие.
Спустя несколько лет Куинджи, уже признанный мастер, вышел из Товарищества передвижных выставок. Художник окончательно осознал, что картины на остросоциальные темы не были ему близки. В своих работах он стремился передать наслаждение жизнью, а не борьбу с пороками общества.
Куинджи отстранился от основных принципов современников-пейзажистов и выбрал принципиально другой путь. В то время как большинство художников работало на природе, художник предпочитал мастерскую. Он считал, что нужно отвлекаться от «прихотей натуры», потому что это мешает свободному творчеству.
В своих пейзажах художник стремился к обобщениям — он упрощал изображение и очищал его от всего случайного и изменчивого. В зрелом творчестве Куинджи прослеживается романтический поиск, но в отличие от других художников-романтиков драматичным полотнам он предпочитал камерные виды с каким-либо необыкновенным эффектом освещения.
Над освещением Куинджи работал особенно внимательно и передавал его настолько детально и точно, что во всех его картинах появлялся эффект реального свечения. Ради этого он был готов жертвовать сложностью, многослойностью и полнотой возможных живописных и композиционных приемов.
В «Закате с деревьями» художник довел до предела интенсивность цветовых сочетаний. Почти черные деревья в контражурном освещении четкими силуэтами выделяются на фоне многоцветной вечерней зари. Цветовое решение, свободный первый план и расположение деревьев строго в центре композиции расширяют маленькую картину до эпического полотна.