Петр Верещагин написал картину «Мечеть» в конце XIX века. Искусствоведы предполагают, что он изобразил мечеть Биби́ Ханы́м, которая находится в городе Самарканд в Узбекистане. Ее построили в начале XV века по приказу Тамерлана в честь удачного похода в Индию. Название Биби́ Ханы́м означает «старшая принцесса». Считается, что мечеть получила это имя в честь любимой жены завоевателя.
Петр Верещагин запечатлел мечеть в знойный солнечный день. Светло-охристые тени контрастируют с ярко освещенными стенами. У входа в здание мастер написал мужчину, который неподвижно стоит под палящим солнцем. Скорее всего, герой сторожит мечеть. Автор правдоподобно передал облик мужчины и его национальную одежду.
Петр Верещагин выбрал для картины вертикальный формат полотна. Он написал Биби Ханым с ракурса, который действительно открывался для прохожих с улочки. Благодаря такой композиции зритель будто сам оказывается в Самарканде.
Художник тщательно прописал изящные украшения мечети. В картине отражены геометрические, растительные и эпиграфические орнаменты. Эпиграфический орнамент — это стилизованные под узоры надписи, которые можно прочесть. Также архитектура украшена наборной мозаикой и майо́ликой — обожженной глиной, которую расписали цветной глазурью. Майолика чередуется с неполивными кирпичиками.
Петр Верещагин жил и работал в Петербурге, но часто путешествовал. В поездках он создавал этюды, по которым в дальнейшем писал картины. Художник изображал Москву, Киев, Севастополь, Нижний Новгород, Крым, Кавказ. Он был первым художником, кто показал на полотнах Средний Урал.
Мастер прославился природными и архитектурными пейзажами в академической манере. Он строго выверял линейную перспективу и передавал правдоподобные пропорции ландшафтов. Помимо академических правил, художник использовал и новаторские приемы. В отличие от многих других пейзажистов середины XIX века, он отказался от нейтрального стаффажа — невыразительных фигурок людей и животных. Чтобы оживить свои сюжеты, Петр Верещагин писал реальные бытовые сценки, которые наблюдал в поездках.
Петр Верещагин запечатлел мечеть в знойный солнечный день. Светло-охристые тени контрастируют с ярко освещенными стенами. У входа в здание мастер написал мужчину, который неподвижно стоит под палящим солнцем. Скорее всего, герой сторожит мечеть. Автор правдоподобно передал облик мужчины и его национальную одежду.
Петр Верещагин выбрал для картины вертикальный формат полотна. Он написал Биби Ханым с ракурса, который действительно открывался для прохожих с улочки. Благодаря такой композиции зритель будто сам оказывается в Самарканде.
Художник тщательно прописал изящные украшения мечети. В картине отражены геометрические, растительные и эпиграфические орнаменты. Эпиграфический орнамент — это стилизованные под узоры надписи, которые можно прочесть. Также архитектура украшена наборной мозаикой и майо́ликой — обожженной глиной, которую расписали цветной глазурью. Майолика чередуется с неполивными кирпичиками.
Петр Верещагин жил и работал в Петербурге, но часто путешествовал. В поездках он создавал этюды, по которым в дальнейшем писал картины. Художник изображал Москву, Киев, Севастополь, Нижний Новгород, Крым, Кавказ. Он был первым художником, кто показал на полотнах Средний Урал.
Мастер прославился природными и архитектурными пейзажами в академической манере. Он строго выверял линейную перспективу и передавал правдоподобные пропорции ландшафтов. Помимо академических правил, художник использовал и новаторские приемы. В отличие от многих других пейзажистов середины XIX века, он отказался от нейтрального стаффажа — невыразительных фигурок людей и животных. Чтобы оживить свои сюжеты, Петр Верещагин писал реальные бытовые сценки, которые наблюдал в поездках.