Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры музея Чеченской Республики»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мечеть

Время создания
конец XIX века
Размер
53x43 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении
#1
Верещагин П.П.
Мечеть
#2
Петр Верещагин написал картину «Мечеть» в конце XIX века. Искусствоведы предполагают, что он изобразил мечеть Биби́ Ханы́м, которая находится в городе Самарканд в Узбекистане. Ее построили в начале XV века по приказу Тамерлана в честь удачного похода в Индию. Название Биби́ Ханы́м означает «старшая принцесса». Считается, что мечеть получила это имя в честь любимой жены завоевателя.

Петр Верещагин запечатлел мечеть в знойный солнечный день. Светло-охристые тени контрастируют с ярко освещенными стенами. У входа в здание мастер написал мужчину, который неподвижно стоит под палящим солнцем. Скорее всего, герой сторожит мечеть. Автор правдоподобно передал облик мужчины и его национальную одежду.

Петр Верещагин выбрал для картины вертикальный формат полотна. Он написал Биби Ханым с ракурса, который действительно открывался для прохожих с улочки. Благодаря такой композиции зритель будто сам оказывается в Самарканде.

Художник тщательно прописал изящные украшения мечети. В картине отражены геометрические, растительные и эпиграфические орнаменты. Эпиграфический орнамент — это стилизованные под узоры надписи, которые можно прочесть. Также архитектура украшена наборной мозаикой и майо́ликой — обожженной глиной, которую расписали цветной глазурью. Майолика чередуется с неполивными кирпичиками.

Петр Верещагин жил и работал в Петербурге, но часто путешествовал. В поездках он создавал этюды, по которым в дальнейшем писал картины. Художник изображал Москву, Киев, Севастополь, Нижний Новгород, Крым, Кавказ. Он был первым художником, кто показал на полотнах Средний Урал.

Мастер прославился природными и архитектурными пейзажами в академической манере. Он строго выверял линейную перспективу и передавал правдоподобные пропорции ландшафтов. Помимо академических правил, художник использовал и новаторские приемы. В отличие от многих других пейзажистов середины XIX века, он отказался от нейтрального стаффажа — невыразительных фигурок людей и животных. Чтобы оживить свои сюжеты, Петр Верещагин писал реальные бытовые сценки, которые наблюдал в поездках. 
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мечеть

Время создания
конец XIX века
Размер
53x43 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%