Биография живописца Архипа Куинджи — пример веры в свой талант и преданности искусству.
Архип Иванович родился на окраине Мариуполя, который был основан его предками, греками с Южного берега Крыма. Его отец был бедным сапожником, а фамилия досталась от прозвища деда и означает «золотых дел мастер». Рано осиротев, мальчик жил у родственников и брался за любую работу: пас гусей, считал кирпичи, был посыльным у хлеботорговца. Денег на бумагу и краски у Куинджи не было, поэтому он рисовал углем на стенах и заборах.
В 13 лет Архип Куинджи приехал в Феодосию. Он пешком добрался до усадьбы Ивана Айвазовского, чтобы стать учеником мастера, но тот счел его недостаточно талантливым. Императорская Академия художеств в Санкт-Петербурге трижды не принимала Куинджи в студенты, утверждая, что он «не умеет рисовать и приходить ему больше не стоит». Художник упорно шел к своей цели и продолжал сдавать вступительные экзамены. Только в 29 лет Архип Иванович стал вольнослушателем Академии и познакомился с движением художников-передвижников, среди которых были Николай Крамской и Илья Репин. Позднее Архип Иванович Куинджи стал руководителем пейзажной мастерской Академии художеств.
Творчество Куинджи можно отнести к русской школе люминизма. Для этого стиля характерна главенствующая роль света в пейзаже, долгая воздушная перспектива и незаметные мазки, которые делают изображение идеально гладким. Куинджи также свойственна декоративная трактовка форм природы, на тот момент это было новой тенденцией в русском пейзаже, которую подхватил ученик Куинджи Николай Рерих.
Мастерство Архипа Куинджи в передаче света — это результат экспериментальной работы художника. Его мастерская была настоящей лабораторией: Куинджи исследовал законы света и цвета, искал новые тона, пигменты, грунтовые основы.
Архип Иванович родился на окраине Мариуполя, который был основан его предками, греками с Южного берега Крыма. Его отец был бедным сапожником, а фамилия досталась от прозвища деда и означает «золотых дел мастер». Рано осиротев, мальчик жил у родственников и брался за любую работу: пас гусей, считал кирпичи, был посыльным у хлеботорговца. Денег на бумагу и краски у Куинджи не было, поэтому он рисовал углем на стенах и заборах.
В 13 лет Архип Куинджи приехал в Феодосию. Он пешком добрался до усадьбы Ивана Айвазовского, чтобы стать учеником мастера, но тот счел его недостаточно талантливым. Императорская Академия художеств в Санкт-Петербурге трижды не принимала Куинджи в студенты, утверждая, что он «не умеет рисовать и приходить ему больше не стоит». Художник упорно шел к своей цели и продолжал сдавать вступительные экзамены. Только в 29 лет Архип Иванович стал вольнослушателем Академии и познакомился с движением художников-передвижников, среди которых были Николай Крамской и Илья Репин. Позднее Архип Иванович Куинджи стал руководителем пейзажной мастерской Академии художеств.
Творчество Куинджи можно отнести к русской школе люминизма. Для этого стиля характерна главенствующая роль света в пейзаже, долгая воздушная перспектива и незаметные мазки, которые делают изображение идеально гладким. Куинджи также свойственна декоративная трактовка форм природы, на тот момент это было новой тенденцией в русском пейзаже, которую подхватил ученик Куинджи Николай Рерих.
Мастерство Архипа Куинджи в передаче света — это результат экспериментальной работы художника. Его мастерская была настоящей лабораторией: Куинджи исследовал законы света и цвета, искал новые тона, пигменты, грунтовые основы.