Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дагестанский музей изобразительных искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Взятие Ахульго

Время создания
1888 год
Размер
338x428 см
Техника
Холст, масло
4
Открыть в приложении
#4
Рубо Ф.А.
Взятие Ахульго 22 августа 1839 года
#2
Франц Рубо (1856–1928) был сыном французского книготорговца, связавшего свою жизнь с Россией. Он вошел в историю как классик батальной живописи и создатель одной из самых грандиозных панорам в мире — «Бородинской битвы». За свою жизнь художник создал более двухсот монументальных полотен.

«Взятие Ахульго 22 августа 1839 года» — это центральная работа так называемого «кавказского цикла». Она вдохновила Рубо на создание одной из самых известных панорам того времени — «Шутрм аула Ахульго».
#10
В 1885 году художник подписал контракт на создание 23 картин с Инженерным управлением Кавказского военного корпуса, который занимался на тот момент созданием «Храма Славы», военно-исторического музея в Тифлисе. Полотна нужно было посвятить памяти о русских войнах на Кавказе. Замысел представлялся поистине грандиозным — Рубо предстояло углубиться в военную историю России, начиная с походов Петра I. Картина, посвященная взятию укрепленной ставки имама Шамиля, также была среди этих работ. Художником было выполнено 17 батальных полотен.
Открытое письмо. «Тифисъ. Храмъ Славы»
#5
Рубо Ф.А. Картина-панорама «Бородинская битва», 1912 год. Фрагмент. Источник: Музей-панорама «Бородинская битва»
#6
Прежде чем начать писать «Взятие Ахульго 22 августа 1839 года», художник много путешествовал по Кавказу. Вскоре здешние места стали одной из излюбленных живописных тем Рубо. Он тщательно изучал местность, где происходили основные события, и знакомился со свидетельствами непосредственных участников.
#12
План осады Аула Ахульго в Дагестане в 1839 году
#11
Аул Ахульго был расположен на огромном крутом утесе, что и показал Рубо в своей работе. Он оставался практически недоступным, поэтому Шамиль использовал его как свой главный опорный пункт. Ахульго защищал гарнизон самых фанатичных приверженцев имама. Однако в июне 1839 года русские войска сумели подобраться к аулу и к концу лета овладели им. Всего пять тысяч горцев противостояли тринадцатитысячной царской армии, но на их стороне были крутые утесы и глубокое узкое ущелье. Именно этот пейзаж и изобразил Рубо.
#9
Вид на вершину, на которой находилось село
#8
В этой работе нашло отражение мастерство подлинного реалиста, которым славился Рубо. Художник прекрасно владел техникой рисунка и сумел акцентировать внимание зрителя на малейших деталях сражения. Он изобразил царскую пехоту в момент, когда та перебегала по переброшенному через ущелье мосту. В ауле шел ожесточенный бой: царские войска под Ахульго потеряли более 500 человек, а Шамиль — почти все свое войско.
#13
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Взятие Ахульго

Время создания
1888 год
Размер
338x428 см
Техника
Холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рубо Ф.А. Коллекция работ

Портрет двух офицеров
Портрет двух офицеров
Музей обороны Севастополя
Панорама «Бородино». К востоку от Семёновского
Панорама «Бородино». К востоку от Семёновского
Музей-панорама «Бородинская битва»
Панорама «Бородино». К северо-западу
Панорама «Бородино». К северо-западу
Музей-панорама «Бородинская битва»
Панорама «Бородино». К югу от Семёновского
Панорама «Бородино». К югу от Семёновского
Музей-панорама «Бородинская битва»
Битва при Кюрюк-Дара
Битва при Кюрюк-Дара
Ярославский художественный музей
Панорама «Бородино». Село Бородино
Панорама «Бородино». Село Бородино
Музей-панорама «Бородинская битва»
Живой мост
Живой мост
Музей-панорама «Бородинская битва»
Панорама «Бородино». Батарея Раевского
Панорама «Бородино». Батарея Раевского
Музей-панорама «Бородинская битва»
Сражение при Бородино. Третья атака французов
Сражение при Бородино. Третья атака французов
Военно-исторический музей артиллерии
Программа благотворительного концерта
Программа благотворительного концерта
Музей театрального и музыкального искусства
Смерть генерал-майора Слепцова
Смерть генерал-майора Слепцова
Ставропольский музей изобразительных искусств
Панорама «Бородино». Деревня Семёновское
Панорама «Бородино». Деревня Семёновское
Музей-панорама «Бородинская битва»
Панорама «Бородино». Между Горками и Семёновским
Панорама «Бородино». Между Горками и Семёновским
Музей-панорама «Бородинская битва»
Панорама «Бородино». Шевардино
Панорама «Бородино». Шевардино
Музей-панорама «Бородинская битва»
Панорама «Бородино». Семёновские высоты
Панорама «Бородино». Семёновские высоты
Музей-панорама «Бородинская битва»
Панорама «Бородино». К северу от Семёновского
Панорама «Бородино». К северу от Семёновского
Музей-панорама «Бородинская битва»
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%