Казас Михаил Моисеевич в своих работах часто обращался к теме Востока. В частности, создал целую серию картин, посвященных Молле Насреддину, комическому фольклорному персонажу тюркоязычного Востока.
Михаил Казас нередко облекал свои идеи в шутливую, ироничную форму, попутно развивая декоративные возможности своего стиля — линии, цвета, орнамента.
«Молла Насреддин» — картина, посвященная анекдоту «Это неспроста», главным героем которого как раз и выступает Молла.
Однажды Молла решил пошутить над народом, который собрался у чайханы. Он спросил у людей, почему они сейчас находятся у чайханы, а не угощаются на поминальном обеде. Молла сообщил, что на обеде дают отменный плов, и он сам только что пришел оттуда. Люди услышав об этом, тут же устремились в сторону, куда показал Насреддин. Увидев, что вся толпа бежит в одном направлении, Молла подумал о том, что этот стремительный бег и ажиотаж явно неспроста, значит, там, наверняка, что-то интересное, заслуживающее внимания. И сам побежал вслед за всеми.
Этот остроумный сюжет настолько приглянулся художнику, что он создал еще четыре иллюстрации, в которых прослеживается действие от начала и до конца: Молла рассказывает про обед; вся толпа побежала в указанном направлении; Насреддин задумался; сам побежал за толпой.
Михаил Казас нередко облекал свои идеи в шутливую, ироничную форму, попутно развивая декоративные возможности своего стиля — линии, цвета, орнамента.
«Молла Насреддин» — картина, посвященная анекдоту «Это неспроста», главным героем которого как раз и выступает Молла.
Однажды Молла решил пошутить над народом, который собрался у чайханы. Он спросил у людей, почему они сейчас находятся у чайханы, а не угощаются на поминальном обеде. Молла сообщил, что на обеде дают отменный плов, и он сам только что пришел оттуда. Люди услышав об этом, тут же устремились в сторону, куда показал Насреддин. Увидев, что вся толпа бежит в одном направлении, Молла подумал о том, что этот стремительный бег и ажиотаж явно неспроста, значит, там, наверняка, что-то интересное, заслуживающее внимания. И сам побежал вслед за всеми.
Этот остроумный сюжет настолько приглянулся художнику, что он создал еще четыре иллюстрации, в которых прослеживается действие от начала и до конца: Молла рассказывает про обед; вся толпа побежала в указанном направлении; Насреддин задумался; сам побежал за толпой.