Один из самых ярких и самобытных симферопольских художников, Николай Семенович Самокиш, считается основоположником крымской школы живописи. Он при жизни стал знаменитым, а его работы галеристы и коллекционеры, в том числе Павел Третьяков, начали скупать еще в то время, когда Николай Самокиш был студентом.
Он родился в 1860 году в небольшом украинском городе Нежин. Детство провел в родовом имении у деда по матери, а с восьми лет жил вместе с родителями. Первые навыки рисования получил в гимназии, но считал живопись увлечением и больше тяготел к истории. После гимназии поступил в Нежинский историко-филологический институт, однако после четвертого курса подал документы в Императорскую академию художеств.
Отбор он не прошел и стал вольным слушателем батальной мастерской художника Богдана Виллевальде. Во многом это определило направление творчества Николая Самокиша, который уже через несколько десятилетий прославился как талантливый живописец-баталист, автор таких полотен, как «Наполеон оставляет армию в Сморгони», «Переход через Неман», «Эпизод из битвы при Малом Ярославце». Позже художник неоднократно возвращался к военной тематике, нередко делая наброски во время сражений Первой мировой войны. На фронт он ушел в качестве военного корреспондента.
Николай Самокиш пробовал свои силы в графике и офорте, иллюстрации и анималистике. Его работы украшали издания произведений Николая Гоголя и Александра Пушкина, Льва Толстого и Петра Ершова. В 30 лет за картину «Табун орловских рысистых маток» был удостоен звания академика. На долгие годы анималистика стала излюбленной темой его творчества. Он создал целый цикл произведений, посвященных лошадям. Картина «Тройка», написанная в 1917 году, в полной мере передает беспокойный и своенравный характер этих свободолюбивых животных.
Он родился в 1860 году в небольшом украинском городе Нежин. Детство провел в родовом имении у деда по матери, а с восьми лет жил вместе с родителями. Первые навыки рисования получил в гимназии, но считал живопись увлечением и больше тяготел к истории. После гимназии поступил в Нежинский историко-филологический институт, однако после четвертого курса подал документы в Императорскую академию художеств.
Отбор он не прошел и стал вольным слушателем батальной мастерской художника Богдана Виллевальде. Во многом это определило направление творчества Николая Самокиша, который уже через несколько десятилетий прославился как талантливый живописец-баталист, автор таких полотен, как «Наполеон оставляет армию в Сморгони», «Переход через Неман», «Эпизод из битвы при Малом Ярославце». Позже художник неоднократно возвращался к военной тематике, нередко делая наброски во время сражений Первой мировой войны. На фронт он ушел в качестве военного корреспондента.
Николай Самокиш пробовал свои силы в графике и офорте, иллюстрации и анималистике. Его работы украшали издания произведений Николая Гоголя и Александра Пушкина, Льва Толстого и Петра Ершова. В 30 лет за картину «Табун орловских рысистых маток» был удостоен звания академика. На долгие годы анималистика стала излюбленной темой его творчества. Он создал целый цикл произведений, посвященных лошадям. Картина «Тройка», написанная в 1917 году, в полной мере передает беспокойный и своенравный характер этих свободолюбивых животных.