Походный набор бритвенных и других инструментов для личной гигиены получил наименование «несессер» (с французского nécessaire переводится как «необходимый»). Появившийся во Франции в конце XVII века, несессер быстро стал популярен в аристократических кругах Европы и России. Футляры с различным набором инструментов имели, как правило, прямоугольную или цилиндрическую форму, выполнялись из разных материалов: дерева, кожи, драгоценных металлов, фарфора и хрусталя.
Представленный в собрании Музея Москвы несессер состоит из деревянного футляра с инкрустированной латунной пластинкой в форме английского гербового щита в центре откидной крышки. Внутри размещены два ложемента. В съемном ложементе укреплены в специальных прорезях две складные опасные бритвы, маникюрные ножницы, пинцет с копоушкой на конце и круглая палочка с винтовой нарезкой на конце и костяным хватом — «буравчик». В ложементе донной части футляра укреплены зубная щетка, щетка для взбивания и нанесения мыльной пены, серебряная круглая коробочка-мыльница, складной крючок для надевания сапог и S-образный крючок, использовавшийся для подвешивания ремня при затачивании бритвы. В крышке футляра за пластиной с вмонтированным зеркальцем скрыта кожаная пластина в плоском чехле — точильная лопатка для тонкой доводки бритвы.
Наличие подлинных клейм на серебряной коробочке-мыльнице позволяет датировать несессер 1809–1819 годами. Мастером, исполнившим коробочку, был Пьерр-Ноэль Блакье, работавший в Париже вплоть до 1820-х годов. Ювелир специализировался на выполнении наборов для несессеров, столовых приборов, письменных принадлежностей и других предметов. Стальные лезвия бритв содержат клеймо MAIRE, знак парижского производителя стальных и ювелирных изделий Мейсона Мера, который также работал над изготовлением бритвенных и иных несессеров. Такая коллаборация мастеров при высоком уровне исполнения столярного кофра позволяют выдвинуть идею, что несессер в целом был выполнен в мастерской Мартина-Гийома Бьенне, придворного ювелира Наполеона Бонапарта. Подтверждением тому могут служить предметы из атрибутированных, эталонных несессеров работы мастера, находящихся в различных музейных собраниях Франции, Испании, Германии, России.
Начало XIX века было эпохой наполеоновских завоеваний. Французская армия находилась в длительных походах, солдатам и офицерам требовались походные несессеры, и парижские ювелиры в большом количестве изготавливали походные наборы со складными столовыми приборами, несессеры со средствами личной гигиены. Многие были выполнены в едином стиле, что свидетельствует об определенной унификации. В России представленный несессер оказался в качестве трофея. Вероятнее всего, его изъяли у побежденного француза и долгое время хранили в частном собрании.