Основания стен Богоявленского собора 1690-х гг. Богоявленского монастыря в Китай-городе были сложены из камней, полученных от разборки древнего сооружения XIV века. Несколько блоков были украшены характерной раннемосковской резьбой. Основу резного узора белокаменного блока образовывает круг: попарно соединенные круги составляют только нижнюю часть орнамента, верх же — это диагонально расположенные «трилистники», сходящиеся к центру, из которого, огибая «сердечко», к середине верхнего края тянутся два побега. Мотив центрального «сердечка» — двойного лепестка — редко встречается в московской резьбе. Для технического исполнения блока характерна «стесанность» поверхности, остающейся непроработанной в выпуклых местах; двойная линия, образующая побеги; архаичность (или примитивизм) резьбы.
В своей монографии «Древние монастыри Москвы» Леонид Андреевич Беляев так описывает белокаменный резной фриз древнего Богоявленского собора (автором раскопок которого он является): «…основания стен храма 1690-х гг. сложены из камней, полученных от разборки древнего сооружения [XIV века]. …Среди этих камней был встречен ряд блоков, несущих остатки архаической фресковой росписи. Кроме того, в западной стене снаружи было обнаружено два блока одного типа (тип А), а в основании центральной апсиды нынешнего собора, и в фундаменте южной стены колокольни — три блока другого (Б) типа, украшенных характерной раннемосковской резьбой. …находка камней типа А и Б — случай неординарный в архитектурной археологии Москвы…
Узор типа А — круговидные переплетенные побеги, раскрывающиеся „кринами“. Важным его элементом является широкое введение в мотив „двойного лепестка“ („сердечка“), который в полном раппорте повторяется четырежды, причем занимает в малом побеге место центрального, обычно остроконечного, листа. Такое широкое введение „сердечек“, вообще нечастых в московской резьбе, встречается впервые. Необходимо отметить, что тип Б, явно связанный с предыдущим, также использует „сердечко“ — правда, только одно, в самом центре узора и сравнительно маленькое. Основу типа Б также образует круг, но здесь попарно соединенные круги составляют только нижнюю часть орнамента, верх же — это диагонально расположенные „трилистники“, сходящиеся к центру, из которого, огибая „сердечко“, к середине верхнего края тянутся два побега… Близость технического приема — характерная „стесанность“ поверхности, остающейся непроработанной в выпуклых местах; двойная линия, образующая побеги; архаичность или примитивизм резьбы, равно как и размеры, — позволяют рассматривать камни обоих типов как происходящих от одного сооружения…»
Узор типа А — круговидные переплетенные побеги, раскрывающиеся „кринами“. Важным его элементом является широкое введение в мотив „двойного лепестка“ („сердечка“), который в полном раппорте повторяется четырежды, причем занимает в малом побеге место центрального, обычно остроконечного, листа. Такое широкое введение „сердечек“, вообще нечастых в московской резьбе, встречается впервые. Необходимо отметить, что тип Б, явно связанный с предыдущим, также использует „сердечко“ — правда, только одно, в самом центре узора и сравнительно маленькое. Основу типа Б также образует круг, но здесь попарно соединенные круги составляют только нижнюю часть орнамента, верх же — это диагонально расположенные „трилистники“, сходящиеся к центру, из которого, огибая „сердечко“, к середине верхнего края тянутся два побега… Близость технического приема — характерная „стесанность“ поверхности, остающейся непроработанной в выпуклых местах; двойная линия, образующая побеги; архаичность или примитивизм резьбы, равно как и размеры, — позволяют рассматривать камни обоих типов как происходящих от одного сооружения…»