Картину «Крестьянская девушка» из собрания музея художник Филипп Малявин написал в 1890-х годах. В это время он создал целую галерею женских образов, которая принесла художнику известность. Главными героинями его портретов стали крестьянские девушки и женщины.
Свою серию женских образов Малявин начал на родине, в городе Бузулуке Самарской губернии. В 1895 и 1897 годах он проводил там лето, много работал и в том числе создавал портретные рисунки местных крестьян.
Современники говорили о художнике как о прирожденном колористе. Так, полотно «Крестьянская девушка» демонстрирует живописные приемы, сходные с техникой постимпрессионистов: Малявин с помощью цветовых контрастов создал на холсте прочную объемную, обобщенную форму.
Художник стремился передать эмоциональное состояние своей героини. Лицо крестьянской девушки угрюмое и неприветливое, и общее настроение картины довольно мрачное. В то же время во взгляде крестьянки читаются энергия и внутренняя сила.
В период работы над портретами крестьян картины Малявина все чаще стали появляться на выставках, в том числе и зарубежных. Критики отмечали, что живописец отошел от академических и передвижнических канонов. Художник Михаил Нестеров вспоминал:
Свою серию женских образов Малявин начал на родине, в городе Бузулуке Самарской губернии. В 1895 и 1897 годах он проводил там лето, много работал и в том числе создавал портретные рисунки местных крестьян.
Современники говорили о художнике как о прирожденном колористе. Так, полотно «Крестьянская девушка» демонстрирует живописные приемы, сходные с техникой постимпрессионистов: Малявин с помощью цветовых контрастов создал на холсте прочную объемную, обобщенную форму.
Художник стремился передать эмоциональное состояние своей героини. Лицо крестьянской девушки угрюмое и неприветливое, и общее настроение картины довольно мрачное. В то же время во взгляде крестьянки читаются энергия и внутренняя сила.
В период работы над портретами крестьян картины Малявина все чаще стали появляться на выставках, в том числе и зарубежных. Критики отмечали, что живописец отошел от академических и передвижнических канонов. Художник Михаил Нестеров вспоминал: