Чайный сервиз изготовили на фарфоровом заводе «Пролетарий» в 1959 году, к 1100-летнему юбилею Новгорода. На сахарнице из коллекции музея изображен городской железнодорожный вокзал. Для росписи мастера использовали оранжевую краску и позолоту — она украшает крышку изделия.
Первый вокзал в Новгороде построили в 1871 году при финансовой поддержке купца Александра Варгунина. Место для него выбрали недалеко от храма Федора Стратилата на Щиркове — современная станция находится гораздо дальше, на другом берегу Волхова.
Тогда же открыли Новгородскую железную дорогу. Её провели от станции Чудово Николаевской железной дороги. Протяжённость рельсового пути составляла всего 73 км, а ширина была меньше стандартной, поэтому её называли узкоколейкой. В 1878 года дорогу продлили до Старой Руссы. Только в 1916 году здесь ввели в эксплуатацию широкую колею и построили линию Луга — Новгород.
Постепенно вокруг Новгорода прокладывали новые маршруты, и железная дорога приняла современный вид. В годы Великой Отечественной войны город был почти разрушен, и здание вокзала тоже не уцелело. Новую станцию построили в 1953 году по проекту архитектора Игоря Явейна. Вокзал стал одной из первых крупных послевоенных построек.
В 1992 году в здании произошел пожар, сильно пострадали конструкции в левой части. Вокзал мог разрушиться, и тогда столичные специалисты, члены Международной академии архитектуры, подготовили письмо в Министерство путей сообщения с просьбой поучаствовать в судьбе здания. На станции начали ремонт, который шел с 1995 по 1999 год и прекратился из-за недостаточного финансирования.
Через два года власти выделили дополнительные средства на реставрацию, и тогда строительство возобновили. Работами по восстановлению вокзала занималась петербургская архитектурная мастерская «Студия 44», которую основали сыновья Игоря Явейна — профессор Московского архитектурного института Олег Явейн, член корреспондент Академии архитектуры России, заслуженный архитектор России, лауреат Государственной премии России Никита Явейн, и архитектор-реставратор Наталья Разина. Обновленный вокзал открыли в 2002 году.
Первый вокзал в Новгороде построили в 1871 году при финансовой поддержке купца Александра Варгунина. Место для него выбрали недалеко от храма Федора Стратилата на Щиркове — современная станция находится гораздо дальше, на другом берегу Волхова.
Тогда же открыли Новгородскую железную дорогу. Её провели от станции Чудово Николаевской железной дороги. Протяжённость рельсового пути составляла всего 73 км, а ширина была меньше стандартной, поэтому её называли узкоколейкой. В 1878 года дорогу продлили до Старой Руссы. Только в 1916 году здесь ввели в эксплуатацию широкую колею и построили линию Луга — Новгород.
Постепенно вокруг Новгорода прокладывали новые маршруты, и железная дорога приняла современный вид. В годы Великой Отечественной войны город был почти разрушен, и здание вокзала тоже не уцелело. Новую станцию построили в 1953 году по проекту архитектора Игоря Явейна. Вокзал стал одной из первых крупных послевоенных построек.
В 1992 году в здании произошел пожар, сильно пострадали конструкции в левой части. Вокзал мог разрушиться, и тогда столичные специалисты, члены Международной академии архитектуры, подготовили письмо в Министерство путей сообщения с просьбой поучаствовать в судьбе здания. На станции начали ремонт, который шел с 1995 по 1999 год и прекратился из-за недостаточного финансирования.
Через два года власти выделили дополнительные средства на реставрацию, и тогда строительство возобновили. Работами по восстановлению вокзала занималась петербургская архитектурная мастерская «Студия 44», которую основали сыновья Игоря Явейна — профессор Московского архитектурного института Олег Явейн, член корреспондент Академии архитектуры России, заслуженный архитектор России, лауреат Государственной премии России Никита Явейн, и архитектор-реставратор Наталья Разина. Обновленный вокзал открыли в 2002 году.