Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Разговоры об искусстве и не только…»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Микула Селянинович

Время создания
1918 год
Место создания
РСФСР
Размер
37x63,5 см
Техника
бумага, акварель; графика
4
Открыть в приложении
#3

Графический лист Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Микула Селянинович» 1918 года поступил в Псковский музей в 1921 году из Петроградского отделения Государственного музейного фонда.

К началу революционных событий в России Петров-Водкин был зрелым мастером. Он вошел в состав Петроградского совета по делам искусств. Был профессором в Академии художеств​, которая была преобразована в Петроградские государственные свободные художественно-учебные мастерские. Там он разрабатывал собственную теорию живописи.

Частью плана монументальной пропаганды, который был сформирован советским правительством, стало создание праздничного украшения городских улиц и площадей к годовщинам советской власти. Четыре панно Петрова-Водкина — «Степан Разин», «Иванушка-дурачок и Жар-птица», «Василиса Премудрая» и «Микула Селянинович» — были установлены на Театральной площади в Петрограде в первую годовщину Октября, в 1918 году. Сами панно, которые были выполнены в больших масштабах, не сохранились.

Более половины композиции листа занимает пейзажный фон. Он построен в соответствии со сферической перспективой, то есть с особой системой построения образного пространства, которая была разработана Кузьмой Сергеевичем Петровым-Водкиным. Земля открывается перед зрителем не статично, а в динамике.

Высокая фигура богатыря Микулы Селяниновича на переднем плане чуть наклонена в сторону движения белой лошади и акцентирована алым пятном рубахи. Пашня напоминает деревенское лоскутное одеяло. На вершине лазурного холма стоят вооруженные всадники, в небе летают темные птицы.

«Русь предстала на праздничных панно Петрова-Водкина уже не нежными образами материнства и женственности, но в своей мужской, мужицкой ипостаси — богатырской силой, буйством характеров и способностью к авантюрному единоборству с судьбой, несущему героям русских легенд и удачу, и гибель, и славу. Как в эскизах панно, так и в еще большей степени в этюдах-портретах персонажей передал художник свои переживания: и долю сомнения, и свою тревогу за судьбы народа, бросившегося в пучину революции. В Микуле Селяниновиче — сдержанность и напряжение, может быть, покорное ожидание грядущего, в чем-то родственное всаднику на красном коне, в Стеньке Разине — открытый драматизм героя-авантюриста, равно готового и к победе, и к гибели», — из статьи заведующей отделом графики ХХ века Государственной Третьяковской галереи, Наталии Львовны Адаскиной.

#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Микула Селянинович

Время создания
1918 год
Место создания
РСФСР
Размер
37x63,5 см
Техника
бумага, акварель; графика
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Петров-Водкин К.С. Коллекция работ

После боя
После боя
Государственный Русский музей
Портрет Петровой-Водкиной М.Ф.
Портрет Петровой-Водкиной М.Ф.
Новосибирский художественный музей
На линии огня
На линии огня
Государственный Русский музей
Автопортрет (1907)
Автопортрет (1907)
Государственный Русский музей
Рабочие
Рабочие
Государственный Русский музей
Богоматерь Умиление злых сердец
Богоматерь Умиление злых сердец
Государственный Русский музей
 Автопортрет (1926-1927)
Автопортрет (1926-1927)
Государственный Русский музей
Полдень. Лето
Полдень. Лето
Государственный Русский музей
Смерть комиссара
Смерть комиссара
Государственный Русский музей
Автопортрет в фуфайке
Автопортрет в фуфайке
Государственный Русский музей
Автопортрет в берете
Автопортрет в берете
Государственный Русский музей
Портрет А.П. Петровой (матери художника)
Портрет А.П. Петровой (матери художника)
Государственный Русский музей
Автопортрет (1918)
Автопортрет (1918)
Государственный Русский музей
Богоматерь умиление злых сердец
Богоматерь умиление злых сердец
Государственный Русский музей
Владимир Ильич Ленин (Ульянов)
Владимир Ильич Ленин (Ульянов)
Ирбитский государственный музей изобразительных искусств им. В.А. Карпова
Портрет А.П. Петровой-Водкиной
Портрет А.П. Петровой-Водкиной
Государственный Русский музей
Автопортрет (1921)
Автопортрет (1921)
Государственный Русский музей
Портрет Рии (Портрет А.А. Холоповой)
Портрет Рии (Портрет А.А. Холоповой)
Вятский художественный музей
Автопортрет (1926)
Автопортрет (1926)
Государственный Русский музей
Мать
Мать
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%