Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Разговоры об искусстве и не только»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Микула Селянинович

Время создания
1918
Место создания
Россия
Размер
37x63,5 см
Техника
бумага, акварель
4
Открыть в приложении
#3

Графический лист одного из самых ярких и самобытных художников первой половины ХХ века Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1878 — 1939) «Микула Селянинович» (1918) поступил в Псковский музей в 1921 году из Петроградского отделения Государственного фонда.

К началу революционных событий в России Петров-Водкин подошел уже вполне зрелым, сложившимся мастером, и ко всему происходящему отнесся с воодушевлением. Он вошел в состав Петроградского совета по делам искусств, стал профессором в Академии художеств​, преобразованной в Петроградские государственные свободные художественно-учебные мастерские, разрабатывал собственную теорию живописи.

Частью плана монументальной пропаганды, задуманного советским правительством, было создание праздничного украшения городских улиц и площадей к годовщинам советской власти. К числу выдающихся произведений относятся четыре живописные панно К.С. Петрова-Водкина: «Степан Разин», «Иванушка-дурачок и Жар-птица», «Василиса Премудрая» и «Микула Селянинович», установленные на Театральной площади в Петрограде в первую годовщину Октября. Сами панно, сделанные в крупном масштабе, не сохранились. Однако мы можем в полной мере судить о них по акварельным эскизам, один из которых, «Микула Селянинович», хранится в собрании Псковской картинной галереи и заслуженно считается классикой искусства первых лет советской власти.

Более половины композиции листа занимает пейзажный фон, построенный в соответствии со знаменитой «сферической перспективой», разработанной К.С. Петровым-Водкиным. Земля открывается перед зрителем не статично, а в динамике — как огромное, неохватное взором пространство. Высокая, чуть наклоненная в сторону движения белой лошади фигура Микулы Селяниновича на переднем плане акцентирована алым пятном рубахи. Его образ неожиданно задумчив и нежен. Подчеркнуто замедленное движение стройной фигуры выявляет юношескую хрупкость, не совпадая с традиционно «брутальным» обликом былинного героя. Пашня напоминает деревенское лоскутное одеяло, земля, открывающаяся с высоты птичьего полета, отражает мечту о свободной прекрасной жизни. Однако эти неоглядные дали не безмятежны: на вершине лазоревого холма стоят вооруженные всадники, в небе тревожно гомонят темные птицы.

#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Микула Селянинович

Время создания
1918
Место создания
Россия
Размер
37x63,5 см
Техника
бумага, акварель
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Петров-Водкин К.С. Коллекция работ

Автопортрет (1890-е)
Автопортрет (1890-е)
Государственный Русский музей
Портрет дочери художника
Портрет дочери художника
Государственный Русский музей
Мать
Мать
Государственный Русский музей
Дочь художника
Дочь художника
Государственный Русский музей
Жаждущий воин
Жаждущий воин
Государственный Русский музей
Автопортрет (1918)
Автопортрет (1918)
Государственный Русский музей
Автопортрет (1907)
Автопортрет (1907)
Государственный Русский музей
Новоселье (Рабочий Петроград)
Новоселье (Рабочий Петроград)
Государственный Русский музей
Портрет Петровой-Водкиной М.Ф.
Портрет Петровой-Водкиной М.Ф.
Новосибирский художественный музей
Полдень
Полдень
Государственный Русский музей
После боя
После боя
Государственный Русский музей
Деревенский пейзаж. Нормандия
Деревенский пейзаж. Нормандия
Плёсский музей-заповедник
Ветка яблони
Ветка яблони
Сургутский художественный музей
На линии огня
На линии огня
Государственный Русский музей
1919 год. Тревога
1919 год. Тревога
Государственный Русский музей
Утренний натюрморт
Утренний натюрморт
Государственный Русский музей
Две девушки
Две девушки
Радищевский музей
Рисунок. Портрет К.А. Федина
Рисунок. Портрет К.А. Федина
Музей К.А. Федина
Автопортрет (1926)
Автопортрет (1926)
Государственный Русский музей
Полдень. Лето
Полдень. Лето
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%