Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Разговоры об искусстве и не только»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Селена и Эндимион

Время создания
1797
Место создания
Россия
Размер
79x64 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#3
Автор полотна, Андрей Иванович Иванов, учился в ПАХ у Г.И. Угрюмова, Г.Ф. Дуайена (1782–1797). В 1797 году за картину «Ной при выходе из ковчега приносит жертву богу» он получает большую золотую медаль и звание классного художника 1-й степени. За это он был оставлен пенсионером при Академии Художеств. Впоследствии Иванов начинает преподавательскую деятельность в Академии, получает звание «назначенного» (1799). В 1803 году становится Академиком живописи за картину «Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая», а в 1812 году получается знвание профессора за картину «Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедею». С 1821 года является уже старший профессором. В конце 1830 уволен из Академии Художеств по личному распоряжению Николая I. 

В основе сюжета — греческий миф о любви Селены, богини любви, отождествляемой с Артемидой — Дианой к прекрасному юноше Эндимиону, наказанному Зевсом за любовь к его супруге, Гере погружением в вечный сон. По просьбе Селены ему была сохранена вечная молодость. По другой версии мифа Селена сама усыпила Эндимиона. 

Художественной жизнью России со 2-й половины XVIII века руководила Академия художеств. Время создания работы, одной из наиболее ранних в творчестве Иванова, совпадает со временем становления исторического жанра и свидетельствует об уверенном и творческом использовании нормативов классицизма. Будущий профессор Академии художеств и создатель полотен на сюжеты из русской истории проходит этап перевода конкретной натуры в идеальный образ. Фигуры «застывают» в скульптурной неподвижности, динамика композиции сводится к статике их взаимного положения, пространственное решение — к рельефу. Но чувственная телесность сохраняется в жилистой жесткости мужской и пышной мягкости женской натуры. Классическая стройность и ясность диагональной композиции из трех разновеликих фигур, уравновешенность составляющих частей сочетаются с барочной пышностью тел и драпировок, свободно занимающих все пространство небольшого компактного построенного холста.

#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Селена и Эндимион

Время создания
1797
Место создания
Россия
Размер
79x64 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%