Ветки. Этюд
Шишкин И.И.
0
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское классическое искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Ветки. Этюд

Шишкин И.И.
Время создания
Конец XIX века
Размер
37,5x61 см
Техника
Холст, масло
0
#2
Шишкин Иван Иванович
Ветки. Этюд
#7
Иван Иванович Шишкин (1832—1898), выросший в провинциальном городке Елабуге на Каме, в небогатой купеческой семье, на всю жизнь полюбил нетронутую суровую природу своего края. Отец, заметив увлечение сына искусством, позволил ему учиться в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и помогал финансово. В училище сразу определилось влечение Ивана Ивановича к пейзажу; он много штудировал натуру, в которой все ему казалось интересным, будь то старый пень, коряга или сухое дерево. После училища художник с золотой медалью закончил Императорскую Академию художеств.
Шишкин И.И.
#6
После Академии Шишкин три года жил и работал за границей. Известно, что в ранние годы творчества Шишкин увлечено подражал манере популярного швейцарского пейзажиста Александра Калама, чью картину «Водопад Штауббах в долине Лаутербруннен» можно увидеть в постоянной экспозиции галереи в Эркерном зале. Впитав европейские живописные традиции, художник вернулся в Россию, чтобы создать свой неповторимый стиль. Шишкина называли певцом русского леса, «царем леса». Ботаники по его картинам и этюдам могут определять виды растений, мхов и лишайников, использовать их в качестве иллюстраций научных исследований. Очень часто в своих штудиях Шишкин использовал фотографию: фотографировал сам, привлекал других мастеров — для достоверности изображения окружающей природы. Но ничто не могло заменить ему натуры. 
Калам А. Водопад Штауббах в долине Лаутербруннен. Конец 1830-х годы. Из собрания Национальной галереи РК
#4
Долгое время пейзаж считался жанром сугубо академическим и от жизни далеким, но пейзажи Шишкина поменяли представление о нем. Шишкин скрупулезно выписывал каждую деталь, подмечал своеобразие зимнего и летнего освещения,  экспериментировал с сочетанием разных кистей и мазков, оттачивал передачу цветовых оттенков и этим достигал эффекта присутствия.

Пейзажист обладал особой работоспособностью, он создал множество картин и еще более впечатляющее количество разнообразнейших этюдов. В среде коллекционеров его этюды зачастую пользовались большей популярностью, чем законченные картины — подкупала свежесть исполнения и цветовая живость.

Один из таких этюдов можно увидеть в Национальной галерее Республики Коми. Небольшая работа «Ветки» была привезена в Сыктывкар в 1949 году из Русского музея, а в 1962 году оставлена на постоянное хранение. 

Пока неизвестно, когда и где был написан этот этюд. В поисках новых впечатлений и новых пейзажей Шишкин много путешествовал: он побывал в Поволжье, Карелии, Белоруссии, Тверской губернии, на Валааме и в Крыму. Интересно, что в 1887 году Шишкин вместе с фотографом Е.П. Вишняковым побывал в Вологодской губернии, к которой был приписан и уездный город Усть-Сысольск.  По материалам вологодской экспедиции Шишкин написал большую картину «Бурелом». Лес на этюде и на картине схож. Специалисты предполагают, что местность, изображенная на этюде, могла находиться в европейской части России, в районе перехода от тайги к широколиственным лесам, то есть, на этюде вполне может быть изображен вологодский пейзаж. 
#5
Шишкин. И.И. Бурелом. 1888. Из собрания Киевского национального музея русского искусства 
#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Шишкин И.И. Коллекция работ

Опушка
Опушка
Челябинский музей изобразительных искусств
Лесной пень
Лесной пень
Ростовский музей изобразительных искусств
Срубленный дуб
Срубленный дуб
Ярославский художественный музей
Лес перед грозой
Лес перед грозой
Таганрогский художественный музей
Полдень. Окрестности Москвы. Братцево
Полдень. Окрестности Москвы. Братцево
Астраханская картинная галерея им. П.М. Догадина
Лес. Этюд
Лес. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Перелесок. Полдень
Перелесок. Полдень
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Пикник в сосновом лесу
Пикник в сосновом лесу
Вятский художественный музей
Луг на опушке леса. Сиверская
Луг на опушке леса. Сиверская
Плёсский музей-заповедник
Лес в Мордвинове
Лес в Мордвинове
Тульский музей изобразительных искусств
Солнце в лесу
Солнце в лесу
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
На покосе в дубовой роще
На покосе в дубовой роще
Музей изобразительных искусств Татарстана
Лесная чаща
Лесная чаща
Радищевский музей
Сосна на песке
Сосна на песке
Рыбинский музей-заповедник
Родник в лесу
Родник в лесу
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
В Сиверской
В Сиверской
Челябинский музей изобразительных искусств
Пейзаж с мостиком. Этюд
Пейзаж с мостиком. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Полянка
Полянка
Музей изобразительных искусств Татарстана
Лес с горы
Лес с горы
Художественная культура Русского Севера
Лесная речка
Лесная речка
Художественный музей Алтайского края
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100